Одним из немногих честных заявлений Билла Гейтса был его комментарий в начале нынешнего года: «Если вам кажется что меры по борьбе с пандемией плохи, дождитесь обнародования мер по борьбе с глобальным потеплением». Европейский Союз находится в процессе централизованного введения беспрецедентно жестких экологических требований, которые фактически уничтожат современную промышленность в 27 странах Европы. Прикрываясь красивыми названиями, такими как «Fit to 55» и «Европейский зеленый пакт», группа никем не избранных технократов в Брюсселе готовит меры, которые приведут к тяжелейшей безработице в промышленном секторе и экономическому коллапсу, худшему со времен Великой депрессии тридцатых годов прошлого века. «На плахе» находятся такие отрасли как автомобилестроение и транспорт, электроэнергетика и металлургия, и все это на основании недоказанной гипотезы антропогенного глобального потепления.
В то время как большинство граждан Европейского Союза отвлечены бесконечными ограничениями, связанными с пандемией гриппа, получившего название Covid-19, технократы из Еврокомиссии готовят программу целенаправленного развала индустриальной экономики. Эта наднациональная группа не подотчетна никаким избирателям, и если меры, которые предстоит согласовать с Европейской Комиссией во главе с Урсулой фон дер Ляйен и ее заместителем, голландским технократом Франсом Тиммермансом, будут приняты, произойдет примерно следующее.
На днях Комиссия ЕС представит свою зеленую программу «Fit for 55». Хотя название звучит скорее как реклама студии здоровья для людей среднего возраста, это будет самая драконовская и разрушительная программа деиндустриализации, когда-либо введенная в мирное время. Она станет основой для новых законов и правил Брюсселя по кардинальному снижению выбросов углекислого газа с использованием таких механизмов как налоги и торговля квотами на выбросы углерода.
В апреле 2021 года Европейская Комиссия объявила о новой климатической цели ЕС: к 2030 году выбросы должны быть снижены на 55 процентов по сравнению с 1990 годом, хотя ранее была согласована иная цифра – 40 процентов. Однако, промышленность и трудовые ресурсы стран Евросоюза в этом случае окажутся в крайне тяжелом положении. Проще говоря, речь идет о технократическом фашизме, навязываемом без всяких публичных дискуссий 455-миллионному населению ЕС. Вот основные элементы этого зловещего плана.
Главной целью «зеленого пакта» станут меры, которые заставят бензиновые и дизельные автомобили, как легковые, так и грузовые, придерживаться столь жестких ограничений на выбросы CO2, что они исчезнут с дорог уже к 2030 году, если не раньше. План изменит текущий целевой показатель сокращения выбросов транспортными средствами на 37,5 процента к 2030 году до, если верить слухам, нулевого уровня к 2035 году.
На прошлой неделе, 7 июля коалиция профсоюзов и промышленных компаний транспортной отрасли, включающая Европейскую конфедерацию профсоюзов и Европейскую ассоциацию автопроизводителей написала экстренное обращение к «зеленому царю» ЕС Франсу Тиммермансу. Они заявили: «мы хотим видеть трансформацию европейской промышленности на основе инноваций, а не распад индустрии и социальные потрясения».
Это отнюдь не второстепенная проблема, поскольку переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили приведет к беспрецедентным нарушениям в существующих цепочках поставок. В письме говорится, что переход на транспортные средства с нулевым выбросом СО2 будет означать потерю по меньшей мере 2,4 миллиона квалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест по всему Евросоюзу. Целые регионы окажутся в депрессии. А между тем, Брюссель даже не приступал к оценке возможных последствий «зеленого соглашения» для автомобильной индустрии.
В апреле председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что план «Fit to 55» может расширить драконовскую схему торговли квотами на выбросы углерода (ETS), распространив ее на автомобильный транспорт и здания. Включение в ETS автоматически приведет к финансовым санкциям в отношении водителей и владельцев жилья. В сочетании с ужесточением стандартов выбросов от автомобилей, это нанесет убийственный удар по потребителям и по самой отрасли. Когда французское правительство ввело такой налог в 2018 году, общенациональные акции протеста «желтых жилетов» вынудили Париж отменить его.
Новый план ЕС содержит положения, которые будут означать кардинальные перемены для энергоемкой металлургической и цементной промышленности. Сталелитейная индустрия является второй по объему после нефтегазовой. В настоящее время Евросоюз уступает по производству стали лишь Китаю. Однако, в плане Тиммерманса содержатся новые меры, которые фактически сделают европейскую сталь менее конкурентоспособной во всем мире. Так, утечки указывают на то, что план предусматривает отмену действующих бесплатных разрешений на выбросы для энергоемких отраслей промышленности. Это нанесет сокрушительный удар по обеим упомянутым отраслям.
Новая климатическая цель ЕС подразумевает практически полный отказ от каменного угля к 2030 году. Это ударит по Германии, крупнейшему потребителю угольной энергии в Европе. Хотя в Германии уже сегодня самая дорогая в мире электроэнергия из-за перехода на ненадежную ветровую и солнечную энергетику (последняя атомная станция будет закрыта в 2022 году), совсем недавно страна отказалась от своего прежнего плана поэтапного отказа от угля к 2038 году. Это произойдет гораздо раньше, но по очевидным политическим причинам в год выборов правительство не стало раскрывать новую дату.
Абсурдность веры в то, что Евросоюз, и прежде всего Германия, сможет достичь нулевых выбросов углерода к 2030 году, заменив уголь даже не природным газом, а нестабильными возобновляемыми источниками, очевидна уже сегодня. 1 января 2021 года были закрыты 11 угольных станций общей мощностью 4,7 ГВТ. Это отключение длилось восемь дней, поскольку несколько угольных станций пришлось снова подключить к сети, чтобы избежать перебоев из-за длительного периода слабого ветра. Закрытым станциям было приказано работать в резервном режиме за счет потребителей. В правительственную комиссию не были включены ни специалисты по энергетике, ни эксперты по электросетям.
В 2022 году, как уже было сказано, в Германии будет закрыта последняя атомная электростанция, на которую приходится 3 процента мощности. Кроме того, 6 тысяч ветровых турбин будут выведены из эксплуатации в связи с истечением ресурса, а это означает сокращение еще на 7 процентов. Планируемое введение в строй новых ветровых и солнечных мощностей весьма далеко от способности компенсировать эти потери, так что к 2022 году в Германии можно ожидать 10-процентного дефицита энергии.
Обычным здравомыслящим гражданам трудно понять, что программа «Fit for 55» и «Великая перезагрузка», провозглашенная Всемирным экономическим форумом в Давосе – все это элементы сознательного плана развала экономики под предлогом недоказанной опасности глобального потепления. К 2030 году мы можем стать свидетелями катастрофы, если не мир не отменит ограничения на безвредные и даже необходимые выбросы углекислого газа.