Между тем, при принятии решений о выдаче кредитов российские банки всё чаще применяют ИИ. В прошлом году Александр Ведяхин, первый зампред правления Сбербанка, заявил, что все решения по кредитам, принимаемые кредитором, связаны с использованием ИИ, причём 95% решений полностью автоматизированы и принимаются без участия человека.
Если говорить о юридической сфере, то ИИ используется российскими судами для подготовки и проверки судебных документов, чтобы сэкономить время юристам.
В конце 2020 г. несколько компаний, аффилированных со Сбербанком, запустили сервис диагностики на базе ИИ. От пациента требуется подробно описать свои симптомы, а система на базе ИИ после этого устанавливает диагноз, причём достоверность составляет от 75% до 91%. А совсем недавно ИИ стал использоваться для обнаружения симптомов COVID-19, а также признаков злокачественных опухолей.
Андрей Турчак, секретарь Генсовета партии «Единая Россия», отстаивал идею ограничения применения ИИ в некоторых жизненно важных сферах; он заявляет, что проблемы цифровизации и использования ИИ находятся в числе приоритетных в программе партии.
«На каком-то этапе мы способствовали принятию законодательных решений, которые теперь позволяют вводить экспериментальные правовые режимы в некоторых областях, разрешающие применять технологии искусственного интеллекта», — говорит он в заявлении для российских СМИ.
«Мы позволили организациям, разрабатывающим такие технические решения, использовать анонимные наборы данных, в том числе из государственных информационных систем…Но использование современных технологий никоим образом не должно вредить людям. Должны быть созданы чёткие механизмы защиты людей при использовании цифровых технологий и ИИ».
По словам Турчака, должны быть гарантии, что персональные данные, используемые системами ИИ, тщательно защищены и недосягаемы для несанкционированного доступа.