Если ваша болтливость осложняет вам жизнь

Привычка говорить без умолку может лишить вас концентрации и уверенности.

Знаете ли вы, что большинство людей теряет интерес к общению, если вы говорите более 40 секунд подряд?

Когда мы говорим о себе любимом, наше тело вырабатывает дофамин. Чем больше мы говорим, тем больше нам это нравится, и мы продолжаем говорить. Неудивительно, что 60% речи средний человек говорит о самом себе, а при использовании соцсетей все 80%. Прибавьте сюда нервозность во время собеседования или важных переговоров, и может оказаться, что ваш рот не закрывается.

Одно из важнейших качеств в умении вести переговоры – способность понять,  когда пора замолчать. Почувствовать аудиторию и уловить момент, когда спор выигран. После этого просто принять свою победу и остановиться.

Если у вас есть  десять  доводов в пользу того или иного события, а ваш собеседник соглашается с вами уже после третьего, нет нужды проговаривать все оставшиеся аргументы.

Если вы излишне многословны во время совещаний или собеседований, а ваши ответы беспорядочны и несвязны, причиной может быть недостаток концентрации, подготовки или опыта.

Определите основную цель беседы

Обдумайте, какой итог разговора вы хотите получить и чего добиться от вашего собеседника. Что, по вашему мнению, должно произойти в результате разговора? Это и станет основным фокусом беседы, влияющим на каждое сказанное вами слово.

Создайте каркас разговора

  • Напишите собственный сценарий для следующей важной дискуссии. Используя основную цель и важные моменты, которые должны оказаться в фокусе, создайте каркас, план, который будет вас направлять. Старайтесь сделать его как можно проще, поскольку так будет легче запомнить, что вы хотели сказать, и вы предохраните себя от излишнего многословия.
  • Как вы хотите начать дискуссию? Какую основную мысль планируете донести? Каким образом привлечь внимание собеседника (например: «Знаете ли вы,  что мы тратим 5 миллионов в год на офисные принадлежности, которыми никто не пользуется?»). Напишите короткое введение, выражающее тезисы или нуждающиеся в пояснении условия.
  • На каких ключевых точках вы хотите сделать упор? У вас может быть состоящий из десятков позиций список аргументов, но удержитесь от проговаривания их всех. Вы нагоните на собеседника дрёму, и он забудет половину сказанного. Выберите три основных пункта и постарайтесь выразить их мощно и обоснованно. Для привлечения внимания используйте живые примеры из реальной жизни.
  • Напишите своё завершающее высказывание. Как вы хотите всё подытожить? Каков ваш финальный тезис, который вы хотите оставить слушателю?

Практика, практика, практика

Для достижения лучшего результата необходимо отрепетировать сценарий десятки раз. Вы можете потратить множество часов, проговаривая свою речь, и затем просматривая её на видео, и она всё ещё не будет идеальной. Но хотя бы не станет провалом.

Вы можете подумать, что все эти сложности подходят лишь для каких-то важных презентаций. Но если вы участвуете в любой деловой встрече, вы обязательно должны отрепетировать и продумать, что вы хотите сказать и как. Недостаток подготовки – одна из главных причин унылости большинства таких переговоров.

Не становитесь причиной потери времени. Требуется внушительная подготовка, чтобы вы звучали гладко и в то же время естественно.

  1. Прочитайте свою выкладку и материалы, и примитесь за редактирование. Первые варианты всегда ужасны.
  2. Прочитайте и доработайте ещё раз. Воспользуйтесь инструментом для проверки грамотности, потому что вы могли допустить ошибки. Поверьте, все допускают ошибки, если они не филологи.
  3. Запишите себя на видео, проговаривая речь вслух, не читая по бумажке. Можете кратко взглянуть на конспект, но говорите в камеру. Просмотрев запись, вы заметите, что многое забыли. Вот потому вы и репетируете.
  4. Повторяйте до тех пор, пока  не сможете говорить, не заглядывая в конспект.
  5. Теперь вы всё запомнили, но со стороны звучите, как робот.
  6. Репетируйте ещё. Обратите внимание на детали, которые вы можете улучшить, чтобы звучать естественно. Улыбайтесь, смейтесь. Используйте драматические паузы. Получайте удовольствие!

Используйте приёмы поддержания беседы

Важно отметить, что основные приёмы ведения разговора – способ уберечь себя от многословия, а слушателей от скуки. Обращайте внимание на реакцию людей и ведите себя соответственно.

Заметьте, куда обращены взгляды. Они прикованы к вам или люди отвлеклись и просматривают почту? Сверяйтесь со слушателями. Задавайте вопросы. Вовлеките их в разговор. Спросите, согласны ли они с вами.

Замедлите свою речь, не бубните на повышенной скорости. Меняйте интонацию. Используйте паузы для усиления влияния и привлечения внимания. Тишина заставит их взглянуть на вас (и перестать пролистывать почту).

Сделайте дискуссию живой и вовлечённой. Она не должна быть монологом. Применение разговорных приёмов спасёт вас от тенденции к многословию. Мы все можем в него скатиться, если не получаем ответной реакции от других участников беседы.

Вы можете справиться с вашей излишней разговорчивостью

Если вам кажется, что ваши навыки общения недостаточны, или ваши речи не очень чётки и ясны, то вы можете улучшить свой разговорный стиль, применив описанные выше стратегии.

Слушайте, задавайте вопросы, вставляйте комментарии для поддержания беседы, и вы многое поймёте благодаря открытым ушам.

.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий