Германия находится в трудном положении в отношении России, учитывая тесные торговые связи обеих стран

Келси Снелл, ведущая National Public Radio (США):

Канцлер Германии Олаф Шольц на этой неделе направляется на Украину и в Россию. Берлин и Москва друг для друга крупные торговые партнёры, в том числе и по газопроводу «Северный поток -2». Но, как сообщает  Эсме Николсон, украинский кризис заставляет Германию пересмотреть свои отношения с Россией.

Эсме Николсон:  В восточной части немецкой столицы Россия все еще ощущается спустя почти три десятилетия после ухода Советов. Прогуляйтесь по Карл-Маркс-Аллее, и вы можете оказаться в Москве. Огромный бульвар был построен 70 лет назад из обломков, оставшихся после войны. Окруженный грандиозными многоквартирными домами в стиле социалистического классицизма, проспект, который тогда назывался Сталиналлее, был создан достаточно широким, чтобы вместить советские танки и восточногерманские военные парады. Шестидесятилетняя Лория Вайскирхен выросла здесь и говорит, что след того времени остался не только в архитектуре.

Лорита Вайскирхен (Германия): Что касается России, то мы, восточные немцы, испытываем смешанные чувства. Нас учили верить, что Советы — наши друзья. Трудно вдруг перестать в это верить, но ясно, что Россия, как и Китай, является мировой и потенциально опасной державой. И все же мы не можем с этим согласиться. Не хотим.

Эсме Николсон:   Это мнение разделяют не только выходцы из бывшей Восточной Германии. Во всяком случае, снисходительное отношение современной Германии к России является наследием бывшей Западной Германии. Воссоединенная Германия продолжила «восточную политику» Вилли Брандта, канцлера Западной Германии в 1970-х годах, который, пытаясь способствовать диалогу и стабильности, установил прочные торговые связи с Москвой.

Джон Ло: В Германии сложилось что-то вроде философии, согласно которой, если вы торгуете с Россией, у вас есть хорошие шансы изменить общую ситуацию к взаимной выгоде. Вот как они на это смотрят.

Эсме Николсон: Джон Ло — автор книги «Германская проблема России».

Он утверждает, что Олафу Шольцу срочно нужно проводить новую восточную политику, но подчеркивает, что это касается не только экономики, но и эмоций.

Ло: Немцы и русские были и лучшими друзьями, и злейшими врагами.

У немцев и русских есть то, что я называю узами пролитой крови. Это особые отношения.

Николсон: Однако Ло говорит, что эти особые отношения портятся, оставляя Германию незащищенной, особенно когда речь идет о газе, одном из товаров, который начал поступать на Запад в результате восточной политики Вилли Брандта.

Тот факт, что в настоящее время более чем половина поставляемого в Германию газа поступает из России, отчасти является заслугой другого бывшего канцлера СДПГ, Герхарда Шрёдера, который входит в советы директоров Nord Stream и Роснефти и собирается занять место в совете директоров Газпрома.

Ло: Шрёдер стал как раз воплощением человека, для которого у немцев есть определение, в переводе с немецкого означающее «понимающий Россию», что является своего рода сокращением для того, кто умиротворяет, кто готов делать именно то, что хотят русские.

Николсон: Хотя в последние дни Шольц дистанцировался от Шрёдера и настаивает на том, что, когда речь заходит о санкциях, рассматриваются все варианты, он отказался напрямую ссылаться на «Северный поток — 2», к большому огорчению Украины и ее восточноевропейских соседей. Михаэль Рот, председатель комитета Бундестага по иностранным делам и его коллега-социал-демократ, говорит, что кажущаяся сдержанность Шольца это стратегия.

Михаэль Рот (Германия): Мы не собираемся публично обсуждать детали возможных санкций. Путин был бы единственным, кто выиграл бы от этого.

Николсон: Возвращаясь к Карл-Маркс-Аллее, 70-летняя Хельга Эккен говорит, что главное — зарабатывать деньги.

Хельга Эккен (Германия): Я не фанатка Путина, но я и не против России. Конечно, можно было бы обойтись без угроз в адрес Украины, но Москва остается важным партнером. Мы зарабатываем на них, а они на нас.

Николсон: Но при отсутствии признаков ослабления напряженности между Россией и Украиной новому правительству Германии, возможно, придется признать, что пришло время пересмотреть прежнюю восточную политику и свои отношения с Россией, если оно хочет выполнить свои обязательства перед Украиной и Западом.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий