Новая холодная война с Китаем и Россией

В мире увеличивается пропасть между демократиями и диктатурами, и растет необходимость определиться с тем, кто на чью сторону готов встать в этой борьбе двух систем.

До действий Путина в отношении соседа России, основной мишенью для таких призывов был Китай. Учитывая ускоряющуюся экономическую и военную мощь Китая, это останется без изменений. Не только правительство Австралии настаивает на том, что главной угрозой для Запада и «международного порядка» остается подъем агрессивного и жадно все вбирающего Китая.

Однако последствия российского вторжения отдаются далеко за пределами Европы — в частности, появляются опасения в намерениях Китая в отношении Тайваня. Это усиливает настойчивость требований западных лидеров к Пекину, чтобы тот осудил войну России и присоединился к экономическим санкциям.

Непохоже что Китай подчинится, несмотря на растущие признаки беспокойства по поводу репутации Китая из-за этого отказа.

Современная война означает, что каждый украинский гражданин может стать журналистом, мгновенно передавая картину человеческих страданий ошеломленной мировой общественности. И даже для сильно цензурированных китайских СМИ становится все сложнее делать вид что это лишь ограниченная военная операция в ответ на провокации США и НАТО.

Однако в отличие от Запада, Си Цзиньпин по-прежнему намерен продолжать игру вдолгую, с целью установить лидерство своей страны в мире. Сохранение взаимовыгодных отношений с Россией остаётся полезным для этих целей, несмотря на очевидное противоречие с последовательными требованиями самого Китая уважать национальный суверенитет.

Теперь, в своей решимости противостоять доминированию Запада, два этих государства связаны еще более тесно чем прежде. Экономические санкции США против Китая и перспективы дополнительных санкций также означают, что Пекин не заинтересован в том, чтобы придавать дополнительную легитимность таким мерам как санкции.

В совместном заявлении Си и Путина на Олимпийских играх провозглашалось превосходство их новых отношений против «политических и военных альянсов эпохи холодной войны». Однако по сути это было фактическим признанием новых союзов новой холодной войны.

Также их заявление включало в себя неприятие «негативного воздействия американской Индо-Тихоокеанской стратегии на мир и стабильность в регионе», и неприятие любого расширения блока НАТО.

Упоминание о том, что «нет пределов» новым отношениям, предшествовало вторжению, и возникшая в результате его глобальная нестабильность вряд ли способствует желанию Си Цзиньпиня гладко провести будущий партийный съезд 2022 года.

Однако распространенное убеждение, что Путин застал Си врасплох, требует, чтобы Си не был осведомлен о личной истории россиянина решать проблемы грубой силой для достижения своих задач и установления контроля.

Такая неосведомленность маловероятна для китайского лидера, также готового использовать жестокие репрессии для усиления контроля. Кроме того, для Си кажется благоприятной международной изоляция России, поскольку та становится более зависимой от Китая, и с большей готовностью развернется к нему за поддержкой.

Как и Путин, Си менял правила, что позволило ему оставаться у власти на неопределенный срок. Долговременность нахождения Путина у власти внутри России может быть поставлена под вопрос. Но Си, возможно, готов выжидать, и смотрит, не пошатнется ли новая решимость Запада.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий