Запад пожинает плоды ошибочных решений в сфере энергетики

Принято считать, что Запад знает, что делает, потому что делает это лучше, чем Восток. Действительно, почти все развитые страны находятся в Западной Европе или Северной Америке. Однако, ситуация в последнее время изменилась в одном жизненно важном аспекте: энергетической политике. За несколько лет ЕС усилил свои амбиции стать первым в мире регионом с нулевым уровнем углеродных выбросов. Европа создала огромное количество возобновляемых источников энергии, наметила огромные инвестиции в зеленый водород и принимает одну за другой меры по отказу от ископаемого топлива.

В США переход к зеленой экономике был центральным принципом предвыборной кампании Джо Байдена, и он приступил к выполнению обещаний с первого дня, запретив трубопровод Keystone XL из Канады, а затем бурение нефтяных и газовых скважин на федеральных землях.

Тем временем на Востоке была сформирована организация ОПЕК+, в которую вошли два крупнейших мировых производителя нефти – Россия и Саудовская Аравия, а также центральноазиатские республики бывшего СССР. Расширенный картель экспортеров не всегда сходится во взглядах, и незадолго до пандемии коронавируса Москва и Эр-Рияд вступили в краткосрочную ценовую войну. Однако с тех пор ОПЕК+ работает как хорошо отлаженный механизм.

Европейский Союз, Британия и Соединенные Штаты стремились установить как можно больше ветряных турбин, солнечных панелей и инфраструктуры хранения энергии, а автопроизводители инвестировали десятки миллиардов долларов в электрификацию транспорта. Эта гонка основана на Парижском соглашении по климату и направлена на замедление глобального потепления.

Пока Запад стремился к нулевым выбросам углерода, ОПЕК+ во главе с Россией и Саудовской Аравией качал столько нефти, сколько считал нужным. Кроме того, у России сохранилась металлургическая и урановая промышленность, и она продолжает налаживать все более тесные связи с Дальним Востоком, уделяя особое внимание Китаю. Между тем, Саудовская Аравия заявила о своих претензиях в мире добычи ресурсов и выделила десятки миллиардов долларов на разработку возобновляемых источников и современных технологий.

В сущности это означает, что пока Запад сосредоточился на последнем звене в цепочке – ветряных турбинах, солнечных панелях и электромобилях, Восток в лице России и Саудовской Аравии укрепил свои позиции в начале и середине процесса, сосредоточившись на сырье, без которого никакой переход на возобновляемые источники просто невозможен.

Сегодня Запад обнаружил, насколько важна сырьевая составляющая для энергетики. Американские сланцевые компании не могут наращивать добычу так быстро, как хотелось бы правительству, поскольку отрасль страдает от дефицита инвестиций. Администрация Байдена хочет поставлять больше канадской нефти в США, но трубопровод Keystone XL закрыт той же самой администрацией. Чего она точно не хочет, так это российской нефти и топлива на фоне войны, но Америка приостановит импорт лишь с 22 апреля, чтобы успеть сделать запасы.

Европейские политики были не менее активны в наказании России с помощью пяти раундов санкций, которые, похоже, причинили больше вреда ЕС, чем России. Цены на энергоносители взлетели до небес, промышленные предприятия закрываются, и люди начинают протестовать. Тем не менее, брюссельские чиновники на прошлой неделе проголосовали за запрет на импорт российского угля, который вступит в силу в августе, а также обсуждают санкции в отношении поставок нефти и газа. ЕС изо всех сил пытается найти замену российским поставкам, однако Индонезия, крупнейший в мире экспортер угля, резко повышает цены, а Австралия предупреждает, что ее угольного экспорта не хватит для Европы.

Запад болезненно осознает один простой факт. Он заключается в том, что тот, кто контролирует сырье, контролирует все. И если они действуют правильно, они вероятно, сохранят этот контроль, а потребители сырья попадут в еще большую зависимость от этих внешних поставщиков.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий