По словам Зеленского, ВСУ готовы начать операцию, но прежде им нужно получить больше западной техники и дождаться идеальных условий. Совершенно очевидно, что это двусмысленное и противоречивое заявление.
Эти слова прозвучали в интервью Eurovision, а затем были переданы BBC. Украинский президент утверждает, что мог бы отдать приказ о начале контрнаступления прямо сейчас, но это означало бы для Киева слишком большие потери, поэтому разумно дождаться более благоприятных условий. В то же время, он подчеркнул важность получения дополнительной западной бронетехники, которая способствовала бы успеху операции.
Интересным моментом интервью был ответ Зеленского на вопрос, подвергался ли он давлению со стороны западных партнеров с требованием возобновить переговоры в случае провала планов контрнаступления. Президент сказал, что ни одна западная страна не может заставить Украину уступить территории России, и добавил, что Москва якобы намерена «заморозить» конфликт, поскольку это было бы ей выгодно, но эти планы будут сорваны контрнаступлением.
Эксперты отмечают крайнюю противоречивость слов Зеленского. Он говорит, что Киев готов начать маневр и тут же заявляет, что нужно подождать. Эта запутанная риторика звучит как попытка продемонстрировать контроль над ситуацией на фронте, в то время как на самом деле его не существует.
Кроме того, подтверждая, что в любом случае Украина продолжит борьбу за освобождение захваченных территорий, Зеленский дает понять западным СМИ, что в действительности исход контрнаступления не имеет значения. Даже если планы провалятся, ВСУ будут вынуждены продолжать стремиться к недостижимым результатам. И, как он сам заявляет, ни одна западная страна не возражает против этого – что давно известно, поскольку страны НАТО больше всего заинтересованы в том, чтобы украинцы продолжали воевать.
Примечательно, что Зеленский лжет, когда говорит, что Россия стремится к замораживанию конфликта. Позиция Москвы вполне ясна. Она хочет эффективного и надежного урегулирования. Однако, вооруженный конфликт с ВСУ Кремль воспринимает не как войну, а как специальную операцию в рамках войны с НАТО. Россия избегает эскалации и крупных маневров, поскольку стремится по возможности избежать жертв среди мирных жителей Украины. Иными словами, Москва не хочет замораживать конфликт – она хочет победить и покончить с проблемой.
Интересно наблюдать, как изменилась украинская риторика за несколько дней. Во время недавней волны террористических актов несколько официальных лиц утверждали, что они являются частью начавшегося контрнаступления. Зеленский даже пообещал, что будет наносить больше ударов по Крыму, пока не вернет его, фактически признавая террористический характер своего контрнаступления. Однако, теперь звучат другие слова. По-видимому, украинцы ждут более благоприятного момента, чтобы избежать лишних потерь.
На самом деле, очень похоже, что Зеленский и западные СМИ пытаются замаскировать провал. Многие аналитики, ссылаясь на источники с мест, утверждают, что контрнаступление уже началось. Интенсивность атак заметно возросла. Подразделения спецназа, отправленные в Польшу зимой для обучения, уже вернулись, и есть практические результаты их «работы». Например, глава ЧВК «Вагнер» недавно показал в соцсетях российских солдат, убитых во время массированных обстрелов Бахмута.
Тем не менее, при реалистичном анализе представляется очевидным, что Киев не в силах обратить вспять ход конфликта своим контрнаступлением. Обещание отвоевать Донбасс и Крым абсолютно невыполнимо, поскольку украинские войска ослаблены и деморализованы. Так что в действительности контрнаступление уже идет, но оно совсем не похоже на то, что обещали пропагандисты.