Источник перевод для mixednews – molten
2.05.2012
В недавней статье израильской Haaretz ведущий израильский обозреватель Гидеон Леви утверждает, что сионизм мало что означает для израильтян. Он утверждает, что израильтяне не понимают, что отстаивает сионизм, и что для них это архаичное понятие.
Леви пишет: «В 2012 году, 64 году еврейского государства, никто точно не знает, что (сионизм) обозначает, какова его роль, и каково его определение».
«Кто является сионистом?», спрашивает Леви. «Истина такова, что ответа нет. Не только потому, что сионизм был не только причиной — он был. Даже если и был запятнан не необходимой несправедливостью, и не потому, что он не преуспел. Это была великая история национального успеха в 20 веке. Однако век закончен, и успех был достигнут. Появился национальный дом, и теперь это региональная держава».
Сионизм был явной иудео-центристской революционной идеей, но, похоже, она достигла своей цели в 1948 году. Таким образом, неудивительно, что современные израильтяне не в состоянии понять смысл сионизма. Если ранние сионисты клялись трансформировать еврейскую диаспору в цивилизованное образование, то израильтяне уже видят себя в качестве «цивилизационного объекта».
Таким образом, пишет Леви, «сионизм более не актуален, и его место теперь в исторических книгах». Он выдвигает предположение о том, что «Путь сионизма для нас (израильтян) был утерян. Это неизбежно, потому что он выполнил свои задачи».
Однако, хотя Леви, возможно, и правильно судит об израильском обществе, находясь в Израиле, он упускает роль сионизма в качестве коллективного символичного идентификатора всей израильской диаспоры. Подавляющее большинство диаспоры евреев и еврейских учреждений идентифицируют или аффилированны с Израилем и поддерживают его. Также правда и то, что некоторые евреи критично настроены к Израилю и его политике. Некоторые из этих евреев называют себя «антисионистами». Однако, принимая во внимание мнение Леви, значение его в том, что дебаты между сионистами и антисионистами оказывают очень небольшое влияние на израильтян, политику Израиля и даже палестинцев. Эти дебаты имеют цель помочь еврейской диаспоре идентифицировать себя политически, духовно и социально. И имеют очень ограниченный практический или прагматический смысл, если вообще имеют какой-либо смысл.
Но также, кажется, Леви не учитывает то огромное влияние, которое сионисты и их лобби оказывают в пределах западной политики. В США, во внешней политике страны доминирует AIPAC (американо-израильский комитет по общественным связям; прим. mixednews.ru). Здесь, в Британии, 80 процентов депутатов правящей партии являются членами CFI (Консервативные друзья Израиля). Во Франции и Канаде ситуация такая же. Так что в той степени, в какой сионизм чужд для израильтян, в той же он актуален для еврейской диаспоры.
Учитывая открытое давление, которое AIPAC оказывает на Америку, подталкивая атаковать Иран, сионизм может быть угрозой для мира во всем мире.
Насколько Леви прав в предположении о том, что для Израиля сионизм может быть мёртв, настолько же он определённо жив и здоров для Запада. И это, возможно, самое влиятельное и опасное политическое учение. Особенно потому, что отойдя от своей изначальной концепции «земли обетованной», теперь оно переключилось на глобальную экспансионистскую идеологию «обетованной планеты».
Гилад Атцмон является родившимся в Израиле британским гражданином. Известен как джаз-саксофонист, политический активист, писатель и новелист.
Поскольку предполагается, что еврейский народ является «богоизбранным», и все у них должно быть по особенному, как например геноцид евреев — это не просто геноцид как у всех остальных, а холокост, так и с еврейским фашизмом. Т.е. крайним национализмом. У него свое имя — сионизм. Который в качестве инструментов достижения своих целей использует банкинг и ту власть, что дают деньги. Вторым инструментом является армия США (какбе) самая мощная в мире.
Фашизм сам по себе сильно опасное явление, каким бы он там ни был. Так что да, сионизм сам по себе является очень опасным для стабильности всего мира.