Из-за связанности «реалполитик» повесток Китая и России, текущая карта китайской внешней политики и его мер в сфере обеспечение безопасности, похоже, наиболее тесно связаны с теми же устремлениями России. Обе страны все больше углубляются в конфронтацию с Западом и его союзниками. Си Цзиньпин и Владимир Путин становятся ключевыми стратегическими партнерами, похоже, создавая китайско-российскую орбиту с целью расширения влияния.
Кроме того, доминирование пророссийски настроенной части правящей элиты Китая остается главным фактором, подвигающим Китай к стратегическому координированию Пекина с Москвой.
Совместные учения традиционно используются для достижения определенных целей в рамках реальной политики.
В марте 2024 года военно-морские силы Китая, России и Ирана провели совместные военно-морские учения. В учениях, проходивших в Оманском заливе, участвовали военные корабли и авиация.
Ранее, в марте 2023 года они в том же составе провели учения в северной части Индийского океана.
В феврале 2023 года военно-морские силы Китая, России и ЮАР провели вторые совместные морские учения в регионе, который является стратегическим перекрестком, где сходятся Атлантический и Индийский океаны.
Время проведения учений совпало с годовщиной российско-украинской войны. Таким образом, выбранное время стало равносильно признанию солидарности Китая и Южной Африки с Кремлем.
Россия и, в определенной степени, Китай по-прежнему рассматриваются многими африканскими странами как антиколониальные державы, поэтому их воспринимают как альтернативу западной гегемонии.
Позже, в июле того же 2023 года, Китай и Россия провели военно-воздушные и военно-морские учения в Японском море. С 2022 года Россия и Китай провели как минимум пять военных учений в Японском и Восточно-Китайском морях.
Эти учения — ни что иное, как предупреждение Японии, Южной Корее и всей группировке НАТО.
Совместные военные учения в Японском море выполняют для России и Китая целый ряд стратегических задач. Водные пути вокруг Японского моря являются важными проходами для китайского и российского военно-морского флота, позволяя достичь западной части Тихого океана.
Военно-морские маневры двух стран указывают на появление новых приоритетов во внешней политике Китая и России. Также он подчеркивают масштаб интересов флотов обеих стран и их военные возможности. Эти интересы простираются от южноатлантического побережья Южной Африки до Индийского океана и Японского моря, а также вдоль Оманского залива и северной части Индийского океана.
Выбор мест для совместных военных учений сигнализирует об активном взаимодействии и геополитическом обмене сигналами, особенно в отношении имеющихся территориальных проблем каждой из сторон в Азии.