8 секретов выдающихся руководителей

Источник перевод для mixednews – molten

Несколько лет назад я брал интервью у одних из самых успешных руководителей мира, чтобы узнать их секреты управления. Я выяснил, что «лучшие из лучших» зачастую соответствуют следующим восьми основным убеждениям.

1. Бизнес является экосистемой, а не полем боя

Обычные руководители видят бизнес в качестве конфликта между компаниями, отделами и группами. Они наращивают огромные армии «солдат», демонизируют конкурентов, навешивая ярлык «врагов», и рассматривают потребителя как территории, которые нужно завоёвывать.

Выдающиеся руководители видят бизнес как симбиоз, где наиболее диверсифицированные фирмы с наибольшей вероятностью выживут, и будут процветать. Они естественным образом создают команды, которые легко адаптируются к новым рынкам и легко могут устанавливать партнёрства с другими компаниями, клиентами, и даже с конкурентами.

2. Компания, это сообщество, а не машина

Обычный руководитель рассматривает свою компанию в качестве машины с винтиками-сотрудниками. Они создают жёсткие структуры с жёсткими правилами, а затем стараются сохранять контроль, просто «потянув рычаги» и крутя «штурвал» своего «судна».

Выдающиеся руководители видят свои компании в качестве набора личностей со своими мечтами и надеждами, взаимосвязанные высшей целью. Они вдохновляют своих сотрудников посвятить себя успеху своих коллег, и таким образом, сообществу, а, в конечном счёте, и компании в целом.

3. Менеджмент это служба, а не контроль

Обычные руководители хотят, чтобы сотрудники делали в точности то, что им говорят. Они сверх внимательны касаемо всего, что пахнет неповиновением, и создают среду, где индивидуальная инициатива заглушается менталитетом «подождать и посмотреть, что скажет начальник».

Выдающиеся начальники задают общее направление, и затем посвящают себя задаче предоставления ресурсов, необходимых сотруднику для выполнения работы. Они снижают свою степень принятия решений, давая командам формировать свои правила и вмешиваются только в чрезвычайных ситуациях.

4. Мои сотрудники — мои коллеги, а не мои дети

Обычные руководители видят сотрудников в качестве незрелых и неспособных к принятию взрослых решений существ, которым просто нельзя доверять, если только не держать их под постоянным присмотром. Сотрудники видят такие сигналы, и тратят энергию только на то, чтобы выглядеть занятым и прикрывать свои тылы.

Выдающиеся начальники относятся к каждому сотруднику как если бы он или она был самым важным сотрудником в его фирме. Везде, начиная от самых низов и заканчивая советом директоров, ожидается совершенство. В результате сотрудники на всех уровнях принимают ответственность за свою собственную судьбу.

5. Мотивация исходит из видения, а не от страха

Обычный руководитель видит страх — боязнь увольнения или потерю привилегий, важнейшим способом мотивировать людей. В результате сотрудники и руководители становятся парализованными и неспособными принимать рискованные решения.

Выдающиеся начальники поощряют людей видеть лучшее будущее, и то, как они будут его частью. В результате сотрудники работают усердней, потому что верят в задачи организации, по настоящему наслаждаются тем, что делают, и (разумеется) знают, что будут участвовать в раздаче наград.

6. Изменение, равно рост, а не боль

Обычный руководитель видит перемены одновременно сложными и угрожающими, чем-то, что фирма должна пережить, лишь когда она находится в плачевном состоянии. Они подсознательно спускают изменения на тормозах… до тех пор, пока не становится слишком поздно.

Выдающиеся руководители видят перемены как неизбежную часть жизни. Хотя они и не считают, что изменения ценны сами по себе, они знают, что успех возможен только тогда, когда сотрудники и организации пробуют новые идеи и новые способы ведения бизнеса.

7. Технологии предлагают расширение возможностей, а не автоматизацию

Обычные руководители придерживаются точки зрения, что технологии являются в первую очередь способом усиления управленческого контроля и повышения предсказуемости. Они устанавливают централизованные компьютерные системы, которые унижают человеческое достоинство и раздражают сотрудников.

Выдающиеся руководители считают технологии способом позволить человеку стать креативным и выстраивать лучшие взаимоотношения. Они внедряют свои офисные системы в те инструменты (например, смартфоны или планшеты), которые сотрудники сами хотят использовать.

8. Работа должна приносить удовольствие, а не являться просто трудом

Обычные руководители придерживаются мнения о том, что работа является необходимым злом. Они вполне ожидают, что сотрудник будет недоволен тем, что ему приходится работать, и поэтому, как правило, ставят себя в позицию угнетателей, а сотрудников делают жертвами. И каждый ведёт себя соответственно.

Выдающиеся руководители видят работу в качестве чего-то, что по своей сути должно приносить удовольствие, и поэтому считают, что наиболее важной для руководителя задачей является, насколько это возможно, дать людям ту работу, которая сделает их действительно счастливыми.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *