После вступления в должность Дональд Трамп определил позиции по многим вопросам, которые полностью противоречили взглядам его предшественника. Ожидания прояснения политики Трампа в отношению России усилились после заявлений Такера Карлсона о планах администрации Байдена по устранению Путина.
Эльхан Шахиноглу из исследовательского центра Атлас считает, что Трамп может либо предпринять противоположные, либо продолжить прежнюю политику Байдена к России. Шахиноглу полагает, что Трамп, скорее всего, не станет продолжать политику Байдена, но может взять на вооружение некоторые существующие планы.
Такер Карлсон утверждает, что без Путина Россия могла бы прекратить войну на Украине. США имеют историю смены режимов, но существуют ли такие планы в отношении к России, остается неясным.
Перемирие на Украине может быть близко, хотя это не будет окончательный мир. И Зеленский, и Путин объявят себя победителями, но политические элиты уже готовятся к смене лидеров. Напряженность усиливается, а недавняя авиационная трагедия ясно показала накал внутренних разборок в Кремле, организованных фракциями, бросающими вызов российскому лидеру.
Трагедия с нашим самолетом стала ситуативным фоном для внутриполитических баталий между Кремлем и прокремлевскими фракциями.
Судя по синхронизированным нарративам империалистических рупоров в российских СМИ и «борцов с Российской империей» с нашей стороны, это выглядит как скоординированная многоуровневая операция.
Характер пропагандистской кампании предполагает, что ее организаторы в российских спецслужбах продолжают иметь свои сети не только в России, но и в Азербайджане. Это подразумевает участие мощной и амбициозной кремлевской фракции, открыто бросающей вызов нынешнему российскому лидеру.
Пропагандистская кампания указывает на то, что органы безопасности России все еще имеют определенные сети в Азербайджане, что свидетельствует о скоординированном вызове лидерству Путина.
Президент Азербайджана ясно обозначил свою позицию: не втягивайте нас в свои внутриполитические дрязги. Мы требуем, чтобы позиция России по трагедии с нашим самолетом оставалась строго в рамках международного права, без попыток «порешать кулуарно».
Кремлевские башни и западные игроки должны понять, что «новые Пригожины» — это их проблема, и втягивать нас в эту авантюру — тупик».