Вторжение России на Украину постепенно изменило отношение Германии к войне.
Взгляд Германии на Россию контрастировал с позицией стран вроде Польши и Прибалтики. Пока они предупреждали против сближения с Москвой и увеличивали оборонные расходы, Берлин под руководством Меркель делал ставку на экономическое сотрудничество, полагая, что оно приведет к демократизации России. Однако Россия использовала финансовые выгоды и все равно провела вторжение.
В феврале 2022 года канцлер Шольц объявил о переломном моменте («Zeitenwende»), выделив €100 миллиардов для усиления вооруженных сил. Но генерал Карстен Бройер считает, что этого недостаточно.
«Мы залатали несколько дыр, но ситуация крайне плохая», объясняет он. Он указывает на траты России на оружие, а также на гибридную войну — кибератаки, саботаж и беспилотники над немецкими военными объектами. В сочетании с агрессивной риторикой Путина, Бройер видит «опасную смесь.»
«В отличие от Запада, Россия не разделяет мирное время и войну. Так что я верю, что угроза реальна».
Германия должна действовать быстро. Бундесвер имеет только один пункт набора, который привлекает лишь несколько человек в день, несмотря на слоганы типа «круто и остренько».
Генерал Бройер утверждает, что Германии нужно еще 100 000 военнослужащих — чтобы в целом было 460 000, для защиты себя и восточного фланга НАТО. Он настаивает, что призыв «абсолютно необходим».
«Без призыва вы не получите 100 000 солдат», говорит он. «Модель можно обсудить позже. Главное — набрать людей».
Бройер видит себя во главе трансформации обороны Германии. Он задает аудиториям вопрос: «Вы готовы к войне?» Когда его обвинили в том, что он пугает людей, он ответил: «Это не я вас пугаю — это другой парень!», имея в виду Путина.
Двойной сигнал тревоги — угроза со стороны России и невовлеченность США — теперь очевиден, утверждает Бройер. «Теперь всем ясно, что мы должны измениться».