
Для России, скорее всего, нет возврата к эксплуатации тяжёлых турбовинтовых транспортников Ан-22 после смертельной катастрофы
Российский военный транспортник Ан-22 — самолёт, который ещё полтора года назад официально списали, — разбился при испытательном полёте под Москвой, унеся жизни всего экипажа. Эта катастрофа показывает, насколько отчаянно выглядит состояние военно-транспортной авиации России, вынужденной поднимать в небо музейные экспонаты из-за военного давления и промышленного упадка.
Минобороны России признало, что машина проходила проверку «после ремонта», несмотря на заверения командования ещё в июне 2024 года о полном выводе Ан-22 из эксплуатации до конца года. Без возможности возобновить выпуск Ан-124 — из-за украинских двигателей, которые больше не поставляются, — Москва вынуждена возвращать в строй технику, давно считающуюся устаревшей.
Ан-22, созданный в Киеве ещё в 1960-х, давно не участвовал в регулярных операциях. Тем не менее, попытка его возродить — яркий сигнал о глубоком логистическом кризисе и развале авиационной инфраструктуры. Санкции, нехватка запчастей и потери на поле боя оставили Воздушно-космические силы без реальных альтернатив. Даже такие древние машины, как Ан-24 и Ан-2, продолжают падать с пугающей регулярностью.
Война на Украине требует всё больше воздушных перевозок — но российский парк транспортников разваливается быстрее, чем его успевают чинить.


