Разорят ли «бебибумеры» систему соцобеспечения?

Поскольку рекордный дефицит федерального бюджета привлекает пристальное внимание со стороны Вашингтона и Уолл-Стрит, ястребы дефицита могут нацелиться на такие компенсационные программы, как социальное обеспечение.

И, как следствие, около 80 миллионов тех, кто родился во время демографического взрыва, и постепенно выходящих на пенсию, приведут в движение динамику того, что последующие поколения будут получать меньше льгот.

Однако, несмотря на опасения того, что «бебибумеры» явятся катализатором краха системы соцобеспечения, эксперты заявляют, что система останется жизнеспособна на протяжении многих десятков лет.

В 70-ых, 80-ых и 90-ых годах прошлого века Конгресс внёс существенные поправки в систему соцобеспечения, и сейчас, похоже, понемногу накапливается политическая воля, чтобы сохранить систему способной выполнять свои финансовые обязательства ещё на протяжении следующих 75 лет.

В соответствии с ежегодным отчётом Попечительского совета по социальному обеспечению и здравоохранению к 2017 году соцобеспечение, как ожидается, начнёт выплачивать больше, чем должно по платёжным ведомостям. В настоящее время существует большой профицит, который окончится к 2037 году. По этой причине система соцобеспечения будет в состоянии перекрывать только 75% льгот.

Отдельный отчёт, сделанный внепартийным бюджетным управлением Конгресса США, приходит к почти тем же выводам, но даёт системе лишних 10 лет, перед тем, как она начнёт разваливаться.

Ежегодный отчёт опекунов «не отображает работу программы в условиях кризиса», сказала Кэтти Раффин, из Центра политики и приоритетов бюджета. “Законодательные органы должны действовать как можно скорее, чтобы программа смогла эффективно работать и в долгосрочной перспективе, но сегодняшним пенсионерам и тем, кто скоро должны уйти на пенсию, нечего опасаться за свои накопления и льготы».

“Паникёры, которые утверждают, что социального обеспечения не будет, когда сегодняшние молодые рабочие выйдут не пенсию, неправильно понимают или искажают прогнозы”, — добавила она.

Начало Бума

Если оглянуться назад, то для большинства американцев в 1946 году дальнейшие перспективы рисовались в розовом цвете, это был год начала т.н. «беби-бума». С окончанием Второй Мировой войны закончилось и пятнадцатилетие трудных времён, которое началось с Великой депрессии. В период с 1946 по 1964 годы родилось около 78 миллионов детей, чего не наблюдалось никогда прежде.

Для социального обеспечения минидемографический взрыв был и выгоден и проблематичен. Социальное обеспечение финансируется, главным образом, из налогов по платёжным ведомостям, когда ныне работающие обеспечивают выплаты для пенсионеров. Когда огромное количество детей демографического взрыва работало, то, следовательно, большее количество людей отдавало системе соцобеспечения часть заработанного, нежели выбирало оттуда.

Когда бебибумеры начнут уходить на пенсию, огромная масса людей, прежде вкладывавшая деньги в систему, начнёт выбирать их из системы соцобеспечения, которая будет финансироваться тем поколением работающих, которых называют поколением-Х, их где-то на 15 миллионов человек меньше. Избыток средств, поступавших в систему от бебибумеров, позволит работать системе до конца 2030 годов, даже если выплаты будут увеличены больше, чем планируется увеличить их к 2017 году.

«У нас не будет кризиса», — говорит Майкл Астру, уполномоченный Управления по соцобеспечению. — «2037 год далеко впереди, и нет причины паниковать, но это серьёзный вопрос, который нужно решать. Молодые люди имеют тенденцию слишком бурно реагировать».

Том Фирей причисляет себя к поколению-Х и считает, что он один из тех, кто вытащил короткую спичку. Главный редактор журнала «Cato Institute» впервые поднял эту проблему около 10 лет назад в своей статье под названием «Бебибумеры обдирают поколение Х».

«С тех пор, как наше поколение Х начало работать, мы платим налог в 12,4 процента на соцобеспечение», — пишет он. — «Бебибумеры же, с другой стороны, находятся в гораздо более выгодном положении. Когда они начали работать в начале 1960-ых, то отдавали всего 6,5 процентов от заработка. Только начиная с девяностых, после того, как они почти 25 лет платили 6,5 %, они стали отдавать 12,4 % своего заработка, тот процент, который следующие поколения после бебибумеров платили всю свою жизнь».

Вот почему Фирей называет это выгодой для бебибумеров: «Они в процентном соотношении платили меньше налогов на соцобеспечение, нежели следующие поколения, тогда как получат оттуда больше, чем мы, а расплачиваться за всё должны мы».

Как часто приходит с возрастом, Фирей несколько смягчился за последние десять лет и даже разбавил свои взгляды толикой чёрного юмора. Он сказал: «Последние два поколения сделали себе некие дополнительные льготы перед тем, как уйти на пенсию. Поколение Второй Мировой сделало себе надбавку к заработной плате в связи с ростом стоимости жизни (COLA — cost-of-living allowance), выросшую в 1975 году, а бебимумеры выбили себе льготы на лекарства по рецептам в начале этого десятилетия».

«В сущности, эти поколения как бы говорят: «я сам не готов оплачивать эти новые льготы, но рад заставить своих детей и внуков платить за эти мои льготы», — добавил Фирей.

«Паршивая уловка. Хотя по правде они и не осознают, что именно это они и делают», — говорит Фирей. – «Что меня угнетает больше всего, так это то, что наше поколение, возможно, сделает то же по отношению уже к нашим детям и внукам».

Изменения за эти годы

Система соцобеспечения в этом августе отметит своё 75-летие. Закон, подписанный Рузвельтом во время Великой депрессии, является самой успешной программой страны, направленной против бедности и предоставил льготы по выходу на пенсию и инвалидности более 50 миллионам человек. За прошедшие 40 лет законодатели переделывали формулу несколько раз, чтобы решить финансовые проблемы:

Президент Франклин Д. Рузвельт, подписывающий Акт о соцобеспечении, 14 августа 935 г.

*1972 — Конгресс расширил льготы, включив ежегодные COLA.

*в 1983 президент Рейган создал Комиссию Гринспена для изучения системы соцобеспечения и вынесения рекомендаций. Возглавляемая будущим председателем Федерального Резерва Аланом Гринспеном Комиссия занималась растущей демографической проблемой бебибумеров, самым молодым из которых было по 19 лет.

Расчёты уже показывали, что соотношение работающих, платящих пенсионные налоги понизится с 16 к 1 до 2 к 1, когда последние из бебибумеров уйдут на пенсию.

Чтобы устранить этот дефицит, комиссия предложила повысить пенсионные отчисления и поднять возраст выхода на пенсию до 67 лет к 2026 году. Конгресс быстро принял этот закон, и Рейган подписал его.

Рабочие всё ещё могут начать пользоваться пенсионным фондом, когда им исполнится 62 года, но это “возраст досрочного выхода на пенсию», и льготы уменьшены примерно до 25 процентов.

Полный пенсионный возраст теперь зависит от того, когда вы родились. Если вы родились между 1943 и 1954 годами, вы получаете полные льготы, если вы удаляетесь на пенсию в 66 лет. Если вы родились в 1960 или позже, ваш полный пенсионный возраст 67 лет. Некоторые обозреватели полагают, что возраст выхода на пенсию может быть поднят до 70 лет, если система будет способна выполнять финансовые обязательства.

*в 1990 Конгресс поднял пенсионные отчисления до нынешних 12,4 процентов.

В своём послании к народу от 2005 года Джордж Буш мл. назвал усиление системы соцобеспечения одним из приоритетов своего второго срока в качестве президента. Он также призвал к переходу на комбинирование правительственных фондовых программ и частных счетов при помощи частичной приватизации системы.

Эта признанная спорной дальнейшая реформа соцобеспечения была заблокирована спорами о приватизации. Недавняя паника на финансовых рынках выявила некоторые из проблем, которые ещё только должны возникнуть, и приватизация перестала быть насущным вопросом.

Увеличение долга, обсуждение сокращения льгот

В прошлом месяце (январь 2010 года), в объединённом отчёте Национального исследовательского совета и Национальной академии государственного управления изучили рост в трёх главных программах социальной защиты — здравоохранение, медпомощь и соцобеспечение. Отчёт под названием «Выбирая национальное финансовое будущее» был сделан комитетом из трёх бывших глав бюджетного управления Конгресса США.

В отчёте даётся заключение о том, что расходы опередили налоговые поступления настолько, что «любые усилия обуздать будущие дефициты должны повлечь за собой дальнейшие увеличения налогов, чтобы поддержать эти программы или ограничение их роста – или комбинация этих двух вариантов».

«Уровень долга США нежизнеспособен, и долго это продолжаться не может», — говорит Рудольф Пеннер, глава CBO с 1983 по 1987 годы и сопредседатель отчёта.

«Учитывая то, что люди у власти не заинтересованы в ограничении дефицита, мы быстрыми темпами приближаемся к кризису», — говорит Пеннер. — «Если когда-нибудь мы и начнём подходить к вопросу рационально, я полагаю, что единственным решением проблемы будет комбинация из увеличения налоговых выплат и ограничения расходов системы соцобеспечения».

Американский Сенат в прошлом месяце отклонил предложение создать двухпартийную комиссию, которая должна выработать к декабрю рекомендации о том, как поступить с ростом дефицита бюджета и финансовой неустойчивостью систем социального обеспечения, скорой и неотложной помощи. Как и комиссия Гринспена 27-ю годами ранее, нынешняя комиссия должна представить законодательный проект Конгрессу на голосование по системе «да-или-нет» без возможности поправки.

Многие республиканцы отказались поддержать любые подвижки, которые привели бы их в итоге к голосованию за увеличение налоговых отчислений, а многие демократы возразили против перспективы серьёзного сокращения расходов. Двухпартийное предложение было выдвинуто сенатором Кентом Конрадом из Северной Дакоты, председателем Бюджетного комитета, и сенатором Джаддом Греггом из Нью-Гемпшира, главного из республиканцев в комитете.

Чтобы пройти, предложению требуется 60 голосов, и Конрад заявил, что был рад получить 53 голоса.

«Я думаю, что это обеспечит существенный импульс к тому, чтобы вплотную заняться долгом, которым расцвёл буйным цветом», — сказал он, добавив, что результатом стал «ещё один признак того, что Конгресс больше беспокоится о следующих выборах, нежели о следующих поколениях».

Президент Обама в своём послании к государству сказал, что он сформирует такую группу в соответствии с правительственным распоряжением. Но его альтернативная группа не смогла вынудить Конгресс голосовать в соответствии со своими рекомендациями.

“В скором будущем мы должны отложить политическое позёрство в сторону и сесть за двухпартийный стол, как мы уже делали это в 1983″, — сказал Астру, спецуполномоченный по системе соцобеспечения, назначенный Бушем мл. в 2007 году на шестилетний срок.

«Я считаю, что совсем немного членов Конгресса серьёзно и открыто воспринимают эту проблему», — добавляет он. — «Но я не списываю Конгресс со счетов. Я пытаюсь быть оптимистом. Я продолжаю считать, что у нас появятся благородные люди, которые готовы на риск ради блага страны».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий