Настоящая причина того, зачем Китай строит свои города-призраки

Источник перевод для mixednews – molten

29.08.2012

Пессимисты в отношении Китая и сторонники идеи его «жёсткой посадки» проглядели один из важнейших факторов модернизации Китая: самую масштабную историю урбанизации, какую видел мир. В 2011 году городское население Китая впервые перевалило за 50 процентов, достигнув 51,3 процента (по сравнению с мене чем 20 процентами в 1980 году).

Кроме того, согласно прогнозам ОЭСР, к 2030 году городское население Китая должно увеличиться еще на более чем 300 миллионов человек. Поскольку миграция из сельской местности ежегодно составляет 15-20 миллионов человек, сегодняшние города призраки завтра станут процветающими метрополиями.

Шанхайский Пудун является классическим примером того, как «пустующий» проект городского строительства в конце 1990-х годов быстро стал полностью занятым городским центром, с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн. человек. [blockquote_fact]К 2025 году у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек (по сравнению со 125 в 2010-м), и 23 мегаполиса с населением как минимум 5 миллионов человек.[/blockquote_fact]

Китай не может позволить себе отложить строительство новых городов. Вместо этого инвестиции и строительство должны быть приведены в соответствие с будущим притоком горожан.

Всё это является частью грандиозного китайского плана. Модель производителя, которая блестяще срабатывала последние 30 лет, не сможет привести Китай в обетованную землю достатка и процветания. И китайское руководство уже давно это понимает.

Два внешних потрясения — сначала из США, а теперь из Европы, вынудили китайцев начать приводить план в действие. Будучи чрезмерно зависимым от внешнего спроса со стороны обуреваемых кризисом развитых стран, Китай принял двенадцатый 5-летний план внедрения потребления, в рамках которого излагается мощная стратегия перебалансировки, которая должна подстегнуть рост на несколько десятков лет вперёд.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий