К вопросу о местных валютах

Источник перевод для mixednews – plagioclase

Введение местных валют — неотъемлемая часть масштабной реформы денежной системы. Соединённые Штаты и территория европейских стран слишком велики для единой денежной единицы. Опасность заключается не только в централизации власти в руках узкого круга безответственных лиц, контролирующих эту валюту. Европейский кризис напомнил ещё об одной проблеме — неравномерном экономическом развитии отдельных регионов.

Большинство американцев не представляет себе мир без доллара. Но ведь он стал национальной валютой только после окончания гражданской войны, в результате многолетних усилий партии вигов под предводительством Авраама Линкольна. До той поры в обращении находились самые разнообразные денежные единицы. Сначала колонии пользовались денежными единицами своих метрополий, затем началась конкуренция валют различных банков. Уже тогда единая «национальная» валюта нужна была не для достижения экономических целей, а для централизации власти.

Однако, благодаря этой централизации, более удалённые территории США погружались в состояние вечной депрессии.

Региональный экономический дисбаланс

На примере еврокризиса видно, что проблема неравномерного развития отдельных регионов внутри крупных зон обращения единых валют проступает с неизбежностью. Греция импортирует с Севера больше, чем может экспортировать в ответ. В результате она остаётся с отрицательным платёжным балансом и должна евро Германии, Голландии и нескольким другим странам. Таким образом, образуется дефляционное давление (потеря денежной массы), которое можно уменьшить либо погружаясь ещё глубже в долги, чтобы поддержать денежную массу на должном уровне, либо перераспределяя средства между Севером и Югом через Брюссель. Европейские чиновники, вводившие в оборот евро, безусловно, рассчитывали на второй вариант. Но если немцам нравится идея об импортировании евро из Греции, то греки вовсе не спешат расстаться с ними. И их трудно в этом винить — они рассчитывались за свои евро товарами и услугами.

Данная ситуация, явственно обозначившаяся в Европе во время кризиса, была в своё время предсказана многими экономистами. Но не все понимают, что подобную схему можно смело экстраполировать на любую национальную экономику, за исключением разве что городов-государств.

Например, экономика небольшой Голландии в основном сосредоточена на западе страны, вокруг Амстердама с несколькими городами-сателлитами. При этом север и юг страны всегда отставали в экономическом развитии, сталкивались с проблемами занятости населения и с более низким уровнем цен. Та же схема: отрицательный платёжный баланс между центром (западной Голландией), отток средств (ранее гульденов, теперь евро) и дефляционное давление как закономерный результат.

Даже в такой устоявшейся экономике с единой валютой, как в США, каждый регион производит большую часть продукции, торгуя с соседями. Да, под давлением глобализации и транснациональных корпораций, объёмы региональной торговли сокращаются, но всё ещё остаются значительными. В сущности ничего не препятствуют региональной торговле в местной валюте. Глупо и необоснованно позволять региональным экономикам чахнуть вследствие дефляционного давления, заставляя их конкурировать на национальном или глобальном уровне.

Именно это происходит в США, где похожие на Арканзас и сельскохозяйственные штаты отстают в развитии, являясь достаточно бедными.

Экономисты и банкиры объяснят, что «структурные регулировки» необходимы:

люди должны отказаться от естественных прав, чтобы международные корпорации могли конкурировать на национальных рынках. Рынок труда должны стать «гибким», с более низкой заработной платой и меньшим количеством прав трудящегося. Конечно, в умах этих людей регионы существуют, чтобы обеспечить оптимальный доход от капиталовложений.

Но правда заключается в том, что экономика существует для обеспечения людей всем необходимым для приличной жизни.

Централизация власти

Гражданская война нанесла сокрушительный удар по правам штатов и независимости регионов, проложив путь к Американской Империи. Введение национальной валюты, созданной и контролируемой Вашингтоном, было одним из необходимых шагов на этом пути. Как нам сегодня известно, Федеральное Правительство — это корпорация, принадлежащая акционерам в Лондоне и имеющая мало общего с американским народом.

То же самое происходит в данное время и в Европе. Согласно логике банкиров, страны-должники ради экономии должны быть уничтожены. Им следует отказаться от контроля над собственным бюджетом раствориться в грандиозном европейском проекте. Иначе с ними перестанут считаться США и Китай. Мы все должны быть конкурентоспособными, либо проигравшими. Всё это не имеет ровно никакого отношения к тому, в чём действительно нуждаются люди. Это не нужно никому, кроме нескольких чиновников  Евросоюза и некоторых других людей с манией величия.

Суть ясна: введение евро было значительным шагом на пути к единой международной валюте. Если США ещё можно с некоторой степенью правдоподобности представить в виде единого народа, то Европу никак не возможно. Власть централизуется сильней чем когда бы то ни было в руках небывало узкого круга лиц.

Региональные валюты

Региональные валюты имеют самый разнообразный вид, отражая особенности различных денежных архитектур, но в силу своей природы они имеют хождение только внутри региона и находятся под контролем проживающих там людей.

При таком раскладе власть децентрализуется, а экономический дисбаланс устраняется. Средства для финансирования местной торговли всегда доступны, и нет никакой зависимости от дефицитной (над)национальной валюты.

Если что-то пойдёт не так из-за неумелого руководства или вредительства, ответственным лицам не удастся спрятаться за спиной полицейского государства, и они будут вынуждены отвечать перед своими соседями.

Это не значит, что правительства или даже международные организации не могут создавать свои собственные денежные единицы. Фактически, разнообразие валют только укрепляет экономическую стабильность: если одна валюта терпит неудачу (обычно из-за коррупции), то её заменяет другая. Почему экономика должна страдать из-за ошибок финансистов и экономистов? Это глупо.

Помимо региональных валют можно пользоваться международной кибервалютой, например, биткойном (электронная пиринговая криптовалюта — прим. mixednews.ru), пусть он пока ещё довольно примитивен в качестве средства расчётов.

Что если бы «Facebook» выпустил свою собственную валюту? Я думаю, каждый сам сможет ответить себе на этот вопрос. Единственная причина, по которой этого не произошло, состоит в том, что «Facebook» — неотъемлемая часть сетевого контроля.

Заключение

Монополия на валюту должна окончиться. Наивно выставлять на витрины супермаркетов десятки чипсов различных брендов и называть это «потребительским выбором», одновременно настаивая на единой валюте, подконтрольной мошенникам.

Хорошие новости в том, что юридически никакой монополии нет. Есть только законы о платёжных средствах. Они придают долларам и евро статус платёжных средств, но не гарантируют монополии. Поэтому частные валюты под должным управлением могут найти своё место под солнцем.

Нет необходимости ждать пока банки или правительства наведут порядок в своих делах. Они не наведут его никогда.

Масштабная валютная реформа требует введения в оборот местных и региональных валют, чтобы избежать экономических перекосов, связанных со слишком большими зонами действия единых валют, и покончить с излишней централизацией власти.

Целеустремлённые люди могут создать жизнеспособные валюты, способные бросить вызов доминированию власти денег и процентному рабству.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий