Источник перевод для mixednews – antilopa
В результатах оценки Международного валютного фонда за 1999 год, полученных на прошлой неделе аналитиком GATA, говорится, что более 80 центробанков ссудили 15 процентов официальных золотых запасов рынку, и что в числе центробанков, предоставлявших ссуды в золоте, были Бундесбанк Германии, Швейцарский национальный банк, Банк Англии, Резервный банк Австралии и центральные банки Австрии, Португалии и Венесуэлы.
В исследовании МВФ, проведённом с целью оценки целесообразности продажи части своего собственного золота, подчёркивается недостаток прозрачности на рынке золота и требование центральными банками соблюдения секретности.
«Информация о рынке золота неоднородна», — говорится в исследовании. «Для транзакций характерна высокая степень секретности. Наряду с относительно небольшим количеством открытых торгов на биржах, продажи золота представляют собой приватные внебиржевые сделки, о таких операциях сообщается скупо. … Официальные данные о ссудах в золоте практически отсутствуют».
Вполне ожидаемо, что «высокая степень мобилизации резервов центробанка через кредитные операции в золоте оказала понижающее влияние на наличную цену золота, поскольку перекредитуемое золото обычно связано с продажами золота на наличном рынке».
Действительно, всего годом раньше, призвав Конгресс не регулировать производные финансовые инструменты, тогдашний председатель Федрезерва Алан Гринспен раскрыл информацию о том, что контроль цен на золото был главной целью кредитования в золоте: «Центробанки готовы ссужать всё большее количество золота при росте цены».
Далее в исследовании МВФ говорится, что «кредитование в золоте заставило центробанки проявлять активность на рынке производных финансовых инструментов золота, где участвуют банки по операциям с драгоценными металлами и производители золота, продавая золото через форвардные сделки и опционы. В свою очередь, банки по операциям с драгоценными металлами приложили все усилия для защиты и укрепления долгосрочных отношений с центральными банками».
«Стран с участием официального сектора в рынок кредитования в золоте сейчас, по оценкам, уже больше 80. Непогашенная сумма ссуд в золоте, предоставленных официальным сектором к концу 1998 года, составила около 15 процентов официальных золотых авуаров всех центральных банков. Доля промышленно развитых стран на всём рынке официального кредитования в золоте выросла с 33 процентов в конце 1995 года до 46 процентов к концу 1998 года, поскольку некоторые центральные банки промышленных стран повысили уровень кредитования; в то же время на рынке появились новые кредиторы, в частности Бундесбанк и Швейцарский национальный банк».
Спустя тринадцать лет представляется вероятным, что доля золотых запасов центробанков, выпущенная на кредитный рынок, была существенно выше, так как западные центробанки продолжают требовать соблюдения секретности для своего кредитования в золоте даже при растущих опасениях по поводу безопасности их золотых запасов, хранящихся за рубежом.
При столь значительном количестве центральных банков, секретно предоставляющих ссуды в золоте тем финансовым организациям, чей основной талант, как можно было видеть в последнее время, состоит в рыночных махинациях, кто станет отрицать, кроме обычных агентов дезинформации, что рынком золота манипулируют именно для того, чтобы не позволить всему миру пользоваться свободными рынками?