4 сценария приближающегося краха американской империи: сценарий четвёртый (последний)

Источник перевод для mixednews — ikosse

Сценарий первый

Сценарий второй

Сценарий третий

Третья мировая война: современное состояние

Летом 2010 года в западной части Тихого океана, когда-то считавшемся американским «озером», начала расти военная напряжённость между США и Китаем. Даже год назад никто не мог предвидеть такого развития. Как когда-то Вашингтон сыграл на своём союзе с Лондоном, чтобы забрать после Второй мировой войны большую часть мировой власти Великобритании, так и Китай в настоящее время использует доходы от своего экспорта в США на финансирование того, что может стать военным вызовом для американского доминирования над водными путями Азии и Тихого океана.

С ростом ресурсов Пекин заявляет права на огромную морскую дугу от Кореи до Индонезии, где давно доминировали ВМС США. В августе, после того, как Вашингтон выразил «национальный интерес» в Южно-Китайском море и провёл там военно-морские учения, чтобы подкрепить это утверждение, официальная пекинская газета Global Times сердито ответила, говоря: «схватка на ринге между США и Китаем по вопросу Южно-Китайского моря подняла ставки в определении того, кто будет реальным будущим правителем планеты».

На фоне растущей напряжённости Пентагон сообщил, что Пекин в настоящее время обладает «возможностью атаковать … авианосцы [США] в западной части Тихого океана» и нацелить «ядерные силы на всю … континентальную часть Соединённых Штатов». Развивая «наступательные ядерные, космические и кибер-военные силы», Китай, похоже, решил бороться за доминирование над тем, что Пентагон называет «информационным спектром во всех аспектах современных боевых действий». При продолжающемся развитии мощной ракеты-носителя Long March V, а также запуске двух спутников в январе 2010 года и ещё одного в июле, достигнув в общей сложности пяти спутников, Пекин дал понять, что страна делает большие шаги в сторону «независимой» сети из 35 спутников для возможности глобального позиционирования, связи и разведки к 2020 году.

Чтобы проверить Китай и расширить своё военное положение по всему миру, Вашингтон полон решимости выстроить новую цифровую сеть из воздушной и космической робототехники, расширенных возможностей кибервойны и электронного наблюдения. Военные планировщики ожидают что эта интегрированная система окутает Землю кибер-сетью, способной ослепить целые армии на поле боя или выявить отдельного террориста в поле или фавеле (бразильские трущобы; прим. mixednews). К 2020 году, если всё пойдёт по плану, Пентагон запустит трёхуровневый щит из космических дронов — идущих из стратосферы в экзосферу, вооружённых гибкими ракетами, связанных устойчивой модульной системой спутниковой связи и управляемых через общее телескопическое наблюдение.

В апреле прошлого года Пентагон вошёл в историю. Он продлил беспилотные операции в экзосферу, без лишней огласки запустив над планетой беспилотный космический корабль X-37B на низкую орбиту в 255 миль. X-37B — это первый из нового поколения беспилотных транспортных средств, которые отметят полное вооружение космоса, создав арену для будущих войн, не похожих ни на что из случавшегося ранее.

Третья мировая война: Сценарий 2025 года

Технологии космоса и кибервойн настолько новы и не проверены, что даже самые диковинные сценарии вскоре могут стать реальностью, которую всё ещё трудно себе представить. Однако если мы просто используем те сценарии, которые ВВС сами использовали в своей Игре Будущих Возможностей в 2009 году, мы можем «лучше понять то, как воздух, космос и киберпространство взаимодействуют в войне», и таким образом начнём представлять, как фактически может вестись следующая Мировая война.

11:59 вечера в четверг Дня Благодарения 2025 года. В то время как кибер-покупатели наседают на порталы Best Buy, чтобы получить большие скидки на новейшую бытовую технику из Китая, техники ВВС США на Телескопе Космических Наблюдений (ТКН) на Мауи давятся кофе, когда их панорамные экраны вдруг меркнут. За тысячи миль отсюда в оперативном центре Киберкомандования США в Техасе, кибервоины вскоре обнаруживают вредоносные исполняемые файлы, которые, хоть и выпущенные анонимно, показывают отличительные цифровые отпечатки Народно-освободительной армии Китая.

Первым открытым ударом оказался тот, который никто не предсказал. Китайские «вредоносные программы» захватывают контроль над робототехникой на борту беспилотного питающегося от солнечной энергии американского дрона «Гриф», когда он пролетает в 70,000 футах над Цусимским проливом между Кореей и Японией. Он вдруг выпускает все ракеты, находящиеся под огромными 400-футовыми крыльями, посылая десятки смертоносных ракет, чтобы те безо всякого вреда погрузились в Жёлтое море, фактически разоружив это грозное оружие.

Полный решимости отвечать огнём на огонь, Белый дом разрешает ответный удар. Уверенные, что их «фракционированная и свободно летящая» спутниковая система F-6 непробиваема, командующие ВВС в Калифорнии передают коды роботов флотилии космических дронов X-37B, находящихся на орбите в 250 миль над Землёй, приказав им запустить их ракеты «Тройной Терминатор» в 35 китайских спутников. Никакого ответа. Близкие к панике, ВВС запускают свой гиперзвуковой круизный аппрат Falcon дугой в 100 миль над Тихим океаном, а затем, всего 20 минут спустя, передают компьютерные коды, чтобы выпустить ракеты в семь китайских спутников на близлежащих орбитах. Коды запуска внезапно не срабатывают.

В то время как китайский вирус бесконтрольно распространяется по спутниковой архитектуре F-6, а второсортные суперкомпьютеры США не способны взломать чертовски сложный код вредоносного ПО, под угрозой находятся GPS сигналы, жизненно важные для навигации судов и самолётов США по всему миру. Торговый флот в середине Тихого океана начинает ходить кругами. Эскадрильи истребителей не могут взлететь. Беспилотники Reaper бесцельно летят к горизонту, падая, когда кончается топливо. Внезапно Соединённые Штаты теряют то, что ВВС США уже давно называли «конечной высотой»: космос. В течение нескольких часов военная мощь, которая доминировала в мире в течение почти столетия, получила поражение в третьей мировой войне без единой человеческой жертвы.

Новый мировой порядок?

Даже если будущие события окажутся скучнее, чем предполагают эти четыре сценария, каждая важная тенденция указывает на гораздо более поразительный закат американской мировой власти к 2025 году, чем то, что сегодня, похоже, предусматривает Вашингтон.

В то время как союзники по всему миру начинают перестраивать свою политику, принимая во внимание рост азиатских держав, расходы на содержание 800 или более зарубежных военных баз станут просто неподъёмными, наконец, вынудив организованный вывод их всё ещё упирающимся Вашингтоном. Когда и США, и Китай участвуют в гонке по вооружению космоса и киберпространства, напряжённость в отношениях между двумя державами будет неизбежно расти, что делает военный конфликт к 2025 году, по крайней мере, возможным, если не гарантированным.

Ещё более усложняя проблему, экономические, военные и технологические тенденции, изложенные выше, не будут проходить в полной изоляции. Как это случилось с европейскими империями после Второй мировой войны, такие негативные силы, несомненно, окажутся синергетическими. Они объединятся совершенно неожиданным образом, создавая кризисы, к которым американцы окажутся удивительно неподготовленными, и угрожая ввергнуть экономику во внезапную нисходящую спираль, приговорив эту страну к одному или нескольким поколениям экономических страданий.

Когда мощь США ослабеет, прошлое предлагает целый спектр возможностей для будущего мирового порядка. На одном конце этого спектра, как бы ни было это маловероятным, нельзя исключить появление новой глобальной сверхдержавы. Но Китай и Россия представляют из себя самоссылающиеся культуры, пользующиеся неримским письмом, региональными стратегиями обороны и слаборазвитой правовой системой, что лишает их ключевых инструментов для глобального господства. Таким образом, на данный момент, похоже, нет ни одной сверхдержавы на горизонте, которая могла бы заменить США.

В темной, мрачной версии нашего глобального будущего коалиция транснациональных корпораций, многосторонних сил вроде НАТО и международная финансовая элита предположительно могли бы создать единое, возможно, неустойчивое, наднациональное объединение, которое бы сделало разговор о национальных империях бессмысленным. Хотя денационализированные корпорации и многонациональная элита предположительно правили бы таким миром из безопасных городских анклавов, народ проживал бы в городской и сельской пустоши.

В «Планете трущоб» Майк Дэвис предлагает по крайней мере частичное видение такого мира снизу вверх. Он утверждает, что миллиард людей в мире, уже ютящихся в зловонных трущобах a la фавелы (эта цифра вырастет до двух миллиардов к 2030 году), сделает «дикие и неуправляемые города» третьего мира … отличительной ареной боевых действий в двадцать первом веке». Когда тьма охватит некоторые будущие супер-фавелы, «империя может применить оруэлловские технологии репрессий», а «пушки барражирующих вертолётов будут истреблять загадочных врагов в узких улочках районов трущоб … Каждое утро трущобы отвечают террористами-смертниками и красноречивыми взрывами».

В середине спектра возможных вариантов будущего в период между 2020 и 2040 годами может возникнуть новая глобальная олигополия, когда растущие державы Китай, Россия, Индия и Бразилия будут сотрудничать со слабеющими державами, такими как Великобритания, Германия, Япония и Соединённые Штаты для обеспечения особого глобального господства, похожего на свободный союз европейских империй, который правил половиной человечества в 1900 году.

Другая возможность: рост региональных гегемонов как возвращение к чему-то, напоминающему международную систему, действовавшую до того, как сформировались современные империи. В этом нео-вестфальском мировом порядке, с его бесконечными перспективами микро-насилия и неконтролируемой эксплуатации, каждый гегемон будет доминировать в своём регионе — Бразилия — в Южной Америке, Вашингтон — в Северной Америке, Претория — в Южной Африке и так далее. Космос, киберпространство и морские глубины, вышедшие из-под контроля бывшего планетарного «полицейского», Соединённых Штатов, могут даже стать новой глобальной общинной собственностью, контролируемой с помощью расширенного Совета Безопасности ООН или какого-либо специального органа.

Все эти сценарии экстраполируют существующие тенденции в будущее, основываясь на предположении, что американцы, ослеплённые высокомерием десятилетий исторически беспрецедентной власти, не могут или не захотят принять меры, чтобы выправить незаметную эрозию своей глобальной позиции.

Если упадок Америки на самом деле находится на 22-летней траектории с 2003 по 2025 год, то мы уже прошли большую часть первого десятилетия этого упадка с войнами, которые отвлекали нас от долгосрочных проблем и, как вода, пролитая на пески пустыни, потратили впустую триллионы отчаянно необходимых долларов.

Если остаётся только 15 лет, то шансы впустую потратить их все по-прежнему остаются высокими. Конгресс и президент сейчас в тупике; американская система затоплена корпоративными деньги, предназначенными для промышленности; и вряд ли любые важные вопросы, в том числе наши войны, наше раздутое государство национальной безопасности, наша голодающая система образования и наши устаревшие поставки энергии будут рассмотрены с достаточной серьёзностью, чтобы дать нам ту мягкую посадку, которая могла бы максимизировать роль нашей страны и процветание в меняющемся мире.

Империи Европы ушли, и империя Америки уходит. Всё более сомнительно, что Соединённые Штаты будут иметь что-нибудь подобное успеху Великобритании в формировании последующего мирового порядка, который защищает их интересы, сохраняет их процветание и несёт на себе отпечаток их лучших ценностей.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “4 сценария приближающегося краха американской империи: сценарий четвёртый (последний)”

Добавить комментарий