Предотвратить Третью мировую

Источник перевод для mixednews – molten

Третья мировая война – не исключена, но вероятность её, к счастью, довольно невысока. Давайте разберём почему, а также что можно сделать, чтобы её предотвратить.

Наихудшим сценарием является мировая война между Западом – НАТО, США, ЕС с Японией, Тайванем, Южной Кореей – и Востоком – Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) с Россией, Китаем, Центральной Азией в качестве членов, а также Индией, Пакистаном и Ираном в качестве наблюдателей. При этом на каждой стороне будет по четыре ядерные державы, а главным вопросом будет конфликт Запада и ислама. В его центре будет взрывоопасная смесь из расколотой территории (Израиль-Палестина) и Иерусалима – разделённой стеной столицы.

Йохан Галтунг (норвежский социолог и математик, ученый и практик. Основоположник дисциплины «исследования проблем мира и конфликтов»; прим. mixednews.ru).

Мы уже это проходили раньше: холодная война, основным вопросом которой был конфликт между Западом и коммунизмом. В центре была взрывоопасная смесь из расколотой Германии и Берлина – разделённой стеной столицы – а также Кореи, рассечённой надвое демилитаризованной зоной. И при этом без прямой, «горячей» войны, за исключением тех, что велись чужими руками: Кореи, Вьетнама. Почему?

Бесспорно, одной из причин был фактор ядерного сдерживания. Они подошли к краю, но отвернули – как во время Кубинско-Турецкого ракетного кризиса 1962 года. И, несомненно, ядерное сдерживание также играет свою роль сегодня, ограничивая удары по Израилю, американскую поддержку ударов Израиля по арабо-мусульманским странам, Сирии-Ирану в частности, и любую атаку на Россию-Китай. Однако ядерное сдерживание – не тот материал, из которого делается позитивный мир: никакой деполяризации, и определённо никакого решения и примирения.

Система холодной войны НАТО и стран Варшавского договора была поляризованной, при этом тайная полиция контролировала контакты, речи и мысли, выискивая измену. Но мир не был поляризован: существовало огромное движение неприсоединения. Европа не была поляризована: было 10 нейтральных или неприсоединившихся стран. А в конце возникло мощное антивоенное движение.

Система НАТО+ – ШОС+ отличается меньшей поляризацией, но мир и Европа – большей. На данный момент движение неприсоединения и мощное движение за мир отсутствуют.

Голосование в ООН продемонстрировало, что 3/4 мира едино в своём «да» Палестине и «нет» – США-Израилю. Оба этих государства превращают любое своё моральное превосходство в моральную ущербность посредством продолжающейся экспансии-оккупации-блокады и внесудебных убийств на чужой территории. Мир не против защиты США-Израилем настоящих границ [еврейского] национального очага или границ 1967 года, он против силы и эксцессов, которые кажутся ему неспособными изменить ход вещей. Обратив вспять эту политику, они могли бы вернуть себе моральное превосходство.

Однако по-прежнему нет действующих лиц — носителей конкретной мирной политики наподобие Хельсинкских соглашений. Причина лежит в различии между конфликтами по линии Запад – ислам и Запад – коммунизм. Ислам, Организация исламского сотрудничества, охватывает больше территории и населения мира, чем Запад, но у него мало друзей вовне – в отличие от Запада, которому подражают и которым восхищается Россия-Китай-Индия, Латинская Америка и Африка. Везде, кроме Израиля, у ислама огромная и растущая за счёт иммиграции и рождаемости диаспора. Не сверхдержава, не альянс, всего лишь «исламское сотрудничество», но присутствующее повсюду.

Результатом является неопределённость и страх: чего они хотят? Вызов другим мировоззрениям, гарантированным свободой речи и совести. Ислам предлагает страдающему от материалистического индивидуализма и эгоизма Западу целительное духовное единение и соучастие.

Но ислам также угрожает западным институтам нежелательными переменами. Западные светские государства победили в борьбе против церкви благодаря атеизму, который также экспортировался в мусульманские колонии в качестве залога их верности государству и стоящим за ним империям. Сегодня часть исламской диаспоры наносит ответный удар, требуя верности Аллаху и умме (общине), ставя её выше верности западным государствам.

Для того, чтобы иммиграция пошла на пользу делу мира, иммигранты должны уважать законы и обычаи принимающей их страны, а встречать их должны с интересом и уважением во взаимовыгодным диалоге, обогащающем всех чем-то новым. Если этот процесс нарушен одной или обеими его сторонами, иммиграцию следует прекратить и строить умму дома.

Как насчёт других опасных точек и зон в мире?

Эпопея в Афганистане близится к своему концу, и не только в связи с уходом НАТО – за исключением охраны того, из-за чего всё это было затеяно: базы для возможной войны с Китаем и нефтепровода. Могут иметь место войны между Индией и Пакистаном, но ни одна другая страна не имеет непреклонной позиции по Кашмиру, чтобы в них участвовать. Озабоченность мира Израилем вызвана не антисемитизмом, а альянсом, который может вовлечь такую значительную часть остального мира.

У Северной Кореи есть и ядерное оружие, и ракеты, но она никогда не нападёт и не подвергнется нападению. Борьба за мирный договор и нормализацию отношений с США, возможно, принесут свои плоды к всеобщему благу.

Тайвань и Китай будут медленно сходиться к решению «одна страна – две системы» в гонконгском стиле, когда Тайвань становится частью Китая, сохраняющей высокую степень автономии. Здравый смысл потребует того же для ограниченного Тибета. И ни в том, ни в другом случае у нас нет конфликта, из которого можно устроить третью мировую войну. Чтобы она произошла, должны быть крепкие связи – как у США с другими странами НАТО и Израилем. Или, как те, что, предположительно, существуют между Россией и Китаем.

Остаётся противостояние Запад – ислам. Здесь помогает недостаток сплочённости на исламской стороне. Но мы упускаем из виду неприсоединившуюся индуистскую Индию, солидаризующуюся с Западом при любом значимом противостоянии. Индонезия и Египет находятся на стороне ислама, нейтральной Югославии больше нет, Латинская Америка – это христиано-Запад, а Африка разделена.

Нам нужны умеренные действующие лица с обеих сторон. Тунис-Турция и неприсоединившиеся державы, Египет и Индонезия. И Запад – может, Германия, опытная в ведении межконфессионального диалога? Германия должна играть главную миротворческую роль!

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий