Источник перевод для mixednews – Cowanchee
Может быть, все мы Нео, живущие в смоделированной вселенной?
Если наша Вселенная всего лишь модель, подобная Матрице, смогли бы мы когда-нибудь узнать об этом? Физик Сайлас Бин из Университета Бонна в Германии считает, что знает ответ на этот вопрос. В журнале «Physical Review D» была опубликована его статья «Ограниченность Вселенной на примере численного моделирования».
Джастин Муллинс: Теория, что мы живём в смоделированном мире всего лишь научная фантастика, не так ли?
Сайлас Бин: На самом деле существует веский аргумент в пользу того, что мы действительно живём в имитации. Идея такова: в будущем люди с лёгкостью смогут моделировать целые Вселенные, и учитывая бесконечность временного континуума, число таковых Вселенных, вероятно, будет огромным. Поэтому, если вы спрашиваете «Живём ли мы в единственной настоящей реальности или в одной из множества симуляций?», ответ, как говорит статистика, будет таков: вероятнее всего мы живём в имитации.
ДМ: Как вы пришли к этой теме?
СБ: Моя работа состоит в создании высокопроизводительных вычислительных компьютерных моделей природных сил, в частности — сильного взаимодействия элементарных частиц. Чтобы наглядно представить маленький кусочек времени и пространства, я и мои коллеги используем сетчатую решётку. Мы помещаем все силы в маленький куб и вычисляем, что происходит. В результате мы моделируем крошечный уголок Вселенной.
ДМ: Насколько точны ваши модели?
СБ: Мы в силах вычислить некоторые свойства реальных вещей, таких как элементарная частица. Но в процессе также появляются и артефакты, не появляющиеся в настоящем мире, которые нам приходится удалять. Поэтому мы подумали о том, какие артефакты могут появляться, если мы живём в симуляции.
ДМ: К каким выводам вы пришли?
СБ: Законы физики в нашей вселенной действуют одинаково в любом направлении. Но в системе координат такое положение вещей меняется, так как теперь у нас отсутствует пространственно-временной континуум, и законы физики начинают зависеть от направления. Симуляторы могут скрыть этот эффект, но не избавятся от него полностью.
ДМ: Каким образом мы можем собрать доказательства того, что мы находимся в симуляции?
СБ: Используя частицы с высокими энергиями. Из известных нам, космические лучи обладают самой высокой энергией, и, как принято считать, присущий им предел энергии имеет значение приблизительное 10^20 эВ. Мы вычислили, что при использовании в модели ячейки решётки с размером 10^-27 м, предел энергии может меняться в различных направлениях.
ДМ: Космические лучи изменяются именно таким образом?
СБ: Мы не знаем. Космические лучи с самой высокой энергией встречаются очень редко. На каждый квадратный километр земной поверхности падает один такой луч каждые сто лет, поэтому мы не собираемся в ближайшее время составлять карту их распространения. Тем не менее, даже сделав такую карту, будет очень трудно использовать результаты этих наблюдений как окончательное доказательство того, что мы находимся в симуляции.
ДМ: Но ведь мы можем усовершенствовать наши собственные модели?
СБ: Моделируемая нами Вселенная — это коробка со стороной в 10^-15 м. Однако опираясь на Закон Мура, можно сделать предположение, что в будущем моделирование станет более масштабным. Если текущие тенденции в компьютерной индустрии сохранятся, то в пределах ста лет мы сможем смоделировать вселенную размером с человека, а через 500 лет мы смогли бы сконструировать коробку величиной в 10^26м, что соизмеримо с наблюдаемой частью вселенной.
ДМ: Как люди реагируют на то, чем вы занимаетесь?
СБ: Я читал лекцию по этой теме на прошлой неделе, и количество слушателей было поразительным. Одна половина людей смотрела на меня как на психически больного, а вторая была очень увлечена.