Действительно ли это новый стелс-истребитель пятого поколения китайских ВВС?

Источник перевод mixednews

27.12.2010

Это может быть частью кампании по дезинформации от китайского правительства. А может быть хитрый монтаж фанатов китайской авиации. А может быть и реальностью: первое веское доказательство долгих слухов о Ченьду J-20 (Chengdu J-20) — первого китайского прототипа стелс-истребителя.

Фото выше и некоторые другие в минувшие выходные появились на китайских интернет-форумах.

Фантастическое искусство фотошопа является отличительной чертой китайских вебсайтов на военную тему. Однако есть намёки, что фото J-20 настоящие, и что где-то есть более чёткие снимки. «Ходят слухи, что снимки лучшего качества появлялись на китайских вебсайтах, однако были убраны всесильной цензурой». То, что более чёткие фото были запрещены, уже само по себе может быть доказательством того, что у Пекина появился новый истребитель. В веб-культуре фанатов китайского ВПК быстрое вмешательство цензуры сразу начинает играть в пользу доверия постеру.

Наиболее убедительно то, что изображённый на снимке самолёт по видимому имеет все соответствующие характеристики, присущие самолётам пятого поколения: образующие угловатость плоскости передней секции, треугольные крылья и изменяемые хвостовые стабилизаторы.

Предполагаемый J-20 похоже является комбинацией, где передняя половина машины похожа на F-22 ВВС США, а задняя секция похожа на российский стелс-прототип истребителя Т-50, впервые появившийся менее года назад.

Если он настоящий, а это большое «если», появление J-20 может сигнализировать о большом шаге вперёд для ВВС Китая, которые на сегодняшний день опираются в основном на самолёты, купленные в России, или переделанные из российских или израильских конструкций.

Защитники воздушных сил Запада, которые года назад утверждали, что Америка будет в «меньшей безопасности», если Пентагон реализует свои планы прекратить производство стелс-истребителей F-22, ограничившись 187 экземплярами, могут объявлять о конце 50-летнего превосходства Америки в небе.

Паникёры делали такие же заявления, когда свой первый полёт совершил новый российский истребитель Т-50, несмотря на то, что многие атрибуты аппарата не выполнены по технологии стелс, а также его сомнительные перспективы производства.

Во время дискуссий относительно F-22 Роберт Гейтс признал, что китайцы работают над созданием стелс-истребителя, но настаивал, что коммунистическая страна «к 2020 году ещё не обзаведётся собственным боевым самолётом пятого поколения», тогда как у США будет более тысячи F-22 и F-35.

Через полтора года после заявления Гейтса Пентагон начал тормозить производство F-35, а Китай по видимому ускорил свои собственные стелс-разработки, (оставим в стороне фотографии предполагаемого J-20) — но дух заявлений Гейтса остаётся в силе.

Даже если фотографии являются реальными и J-20 существует не только на чертежах, вряд ли существуют причины для тревоги. США запустил в небо свои первые стелс-прототипы — YF-22 и конкурировавший YF-23 ещё в 1990-ом; J-20 ещё даже не летал. Потребовалось 15 лет, прежде чем F-22 поступил на вооружение. Учитывая проблемы контроля качества в высоких технологиях Китая, может пройти 20 и более лет, прежде чем J-20 появится в таких количествах, что сможет изменить тихоокеанский баланс сил. Гейтс возможно несколько недооценил китайские ВВС, но, похоже не намного.

И это всё, в том случае, если рождественский сюрприз от Пекина в виде стелс-истребителя не является магией фотошопа. Учитывая то, как мало достоверной информации о военных разработках Китая становится известно, подделка истребителя может являться вполне реальным вариантом. В этом случае будем ждать, пока первый стелс-истребитель Китая совершит свой первый настоящий дебют.

Обновление: вот ещё фотографии, на этот раз более чёткие. «Судя по ним, это большой и длинный аппарат, что может иметь смысл по ряду причин», пишет гуру истребительной авиации Билл Свитмен. Он предполагает, что J-20 имеет более низкие показатели в режиме сверхкруиза (т.е сверхзвуковая бесфорсажная скорость; прим. mixednews), и манёвренности, но способен нести больше оружия, и больше топлива».

«Зачем Китаю понадобился стелс-самолёт малой дальности?», рассуждает он. «Любые цели в рамках обороны находятся далеко от материковой земли. Кроме того, чем больше самолёт, тем больше вероятность того, что он является скорее бомбардировщиком, нежели истребителем».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий