Потёмкинская деревня Нового Орлеана

Источник перевод для mixednews – josser

Примечание mixednews.ru: Супер Боул – финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США (американский футбол) и сопутствующее ей шоу. Проводится в первое воскресенье февраля и является самым популярным телевизионным событием года в США, что сильно отражается на стоимости рекламы в эфирное время. День игры — второй по количеству потребляемой еды, после Дня благодарения.


«Футбол, пиво и, главное, азартные игры – вот и всё, что вмещается в их кругозор. Управлять ими не сложно». (Джордж Оруэлл)

После Супер Боула этого года создаётся впечатление, что власть придержащие осознали, что они могут перестать делать вид, будто Супер Боул стал чем угодно, но только не возможностью объединить их финансово, нравственно и духовно обанкротившихся подданных в поклонении милитаристскому имперскому государству и одобрении действий государства, направленных на получение полной власти над их жизнями. Всё представление выродилось в неловкую параллель со зрелищами поздней Римской империи.

С чего начать? Было раболепное восхваление и почитание военных как «героев» страны, словно эти люди не были инструментами внешнеполитической агрессии и доминирования, при ином раскладе не имеющими шансов на трудоустройство. Дошедшее даже до того, что в одном рекламном ролике говорилось: «Не было бы военных, не было бы и Супер Боула!» От этого у меня в тот момент чуть не пошло носом пиво.

Затем был беззастенчивая демонстрация детей из Сэнди-Хук (выступление детского хора; прим.). Наверно, было решено, что подобное выставление напоказ перед всей страной во время Больших игр является подходящим способом помочь залечить эмоциональные раны переживших трагедию малышей. Но в моих пресыщённых глазах это подозрительно напоминало бездушную пропаганду и попытку выдавить слезу. Можно подумать, что нация, которая в прошлом году взахлёб поглощала книгу и фильм «Голодные игры», посчитала бы по меньшей мере немного отталкивающим лицезреть выставленных подобным образом на всеобщее обозрение детей, посреди всей государственной пропаганды и прямо перед началом гладиаторских, по своей сути, боёв.

К хору «Сэнди-Хук», как и следовало ожидать, присоединилась Дженнифер Хадсон. Её мать, брат и племянник погибли под пулями в 2008 году. Я чуть было не подумал, что на бис со стропил  спустят тела членов её семьи.

Я не единственный в свободном мире комментатор, который сделает наблюдение о том, что Супер Боул – это всего лишь одно из многих зрелищ, куда можно пойти с куском хлеба, выданным разваливающейся империей ССША (Соединённые Социалистические Штаты Америки; прим.). Но то, что недавно буквально поразило меня в Супер Боуле, – другое. Дело не в одном только отвлечении развлечением или даже пропаганде. В своём шуме и блеске он похож на потёмкинскую деревню – попытку убедить сотню миллионов людей, впадающих в постоянную, быть может, нищету, в том, что «всё хорошо, прекрасная маркиза». Что США – по-прежнему «богатая» страна, в которой вот-вот начнётся восстановление экономики после периода временных трудностей (вызванных «ненасытными капиталистами», а не деятельностью центрального банка), а жестокие преступники, управляющие их жизнями, держат всех в кулаке с самой искренней заботой о народе. Так что устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь тем, как эти миллионеры отбирают друг у друга мяч, и вообще – всем этим запредельным зрелищем!

Здесь я должен заметить, что, как бы там ни было, но я люблю спорт. И нет ничего зазорного в том, чтобы делать миллионы, занимаясь спортом. Хочу прояснить: у меня нет вопросов к спорту на свободном рынке, или к спортсменам, которые сказочно богатеют, применяя на свободном рынке свои таланты. Меня от этого не коробит, в отличие от тех кто несёт околесицу, мол, какой позор – люди получают миллионы долларов от согласных на то потребителей за то, что носятся с мячом по полю, в то время как учителя и солдаты, существующие на бюджетные доллары, отобранные у людей под угрозой применения государственного насилия, получают намного меньше. У меня нет вопросов к спортсменам, актёрам и режиссёрам, зарабатывающим миллионы, если потребители готовы отдать им все эти деньги в обмен на то, чтобы смотреть на реализацию теми своих умений на практике. Как человек мирный, который ненавидит воровство и насилие политиков и центробанков, я не люблю, когда таланты склоняют к службе государству, как в случае Супер Боула (и Главной лиги бейсбола, и Голливуда в целом; это ещё одна причина, почему я не выношу этатистские по своей природе Олимпийские игры). По мне, так лучше бы они просто играли в футбол. А вместо этого имеем все эти размахивания флагами и помпезные речи о государственных убийцах как о возвращающихся домой к своим семьям героях, будто они взрывали мирное население против своей воли, защищая Родину, а не работали массовыми убийцами и государственными киллерами в обмен на зарплату от правительства.

Так что мне есть о чём спросить, когда то, что должно было быть свободно-рыночным карнавалом самых странных атлетов человечества, привлекается вместо этого к строительству потёмкинских деревень. Понятие «потёмкинские деревни» происходит из апокрифической сказки о Григории Потёмкине, воздвигшем бутафорские поселения вдоль реки Днепр, чтобы российская императрица Екатерина II (известная как «Екатерина Великая») поверила в то, что дела в крымскую кампанию против турок шли намного лучше, чем на самом деле. Говорят, история этих липовых поселений соответствует фактам так же, как и рассказы о плотском влечении Екатерины к лошадям. Это к тому, что они представляли собой умышленное искажение настоящих событий, которое распространялось врагом. (У Екатерины действительно был здоровый сексуальный аппетит, о чём Григорий Потёмкин, один из многих её любовников, не мог не знать).

Достоверность истории о потёмкинских деревнях вызывает сомнения, а некоторые специалисты утверждают, что вся история о них – миф. В любом случае, деревни Григория Потёмкина проникли в наш язык как обозначение чего-то ненастоящего, выстроенного для того, чтобы пустить пыль в глаза и скрыть полное отсутствие за этим чего-либо реального.

Что снова возвращает нас к Супер Боулу. Такая мощная потуга продемонстрировать богатство, единство, силу! А потом огни погасли (во время матча на нью-орлеанском стадионе Супердоум из-за скачков напряжения на несколько минут отключилось табло и половина софитов; прим.). Посреди этого большого, пожирающего деньги карнавала, нельзя было совладать с такой элементарной (и символичной) вещью, как постоянное освещение.

Вот ведь как бывает, когда Супер Боул проводят в коммунистической стране третьего мира.

Мне почти хотелось, чтобы свет не включали ещё несколько часов, и мы смогли бы в высоком разрешении понаблюдать римейк урагана «Катрина» в Супердоуме… но на этот раз с богатыми в главной роли.

Мои друзья, настроенные больше на философский и поэтический лад, говорят мне, что богов привлекает человеческая гордыня, потому как им нравится ставить зарвавшихся людей на место. Так что, не исключено, что они смотрели Супер Боул этого года и решили, что настало время для лёгкой заминки в заседании, быть может, дающей незначительное, без труда  игнорируемое предупреждение о том, что весь фасад скоро сойдёт и обнажит скрывающуюся за ним нравственную и экономическую пустоту…

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий