Смотрите на грядущий облигационный крах, а не на нынешний бум мусорных активов

Источник перевод для mixednews – Наталья Ярошинская

Как долговой пузырь мусорных облигаций взвинчивает активность по сделкам выкупа и слияний. Крупнейшие американские компании заводят дружбу быстрее, чем маленькие дети в песочнице на детской площадке. В один только четверг, 14 февраля, компания Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и частная инвестиционная компания 3G объявили о сделке по покупке H.J.Heinz Co., всемирно известного производителя кетчупов и продуктов питания, за 23 млрд. долларов США, а авиакомпании American Airlines и US Airlines объявили о слиянии. Ранее в этом же месяце Майкл Делл и частная инвестиционная компания Silver Lake объявили о планах выкупа акций Dell у акционеров за 24 млрд. долларов США, вдобавок к этому Comcast заявила о своем намерении выкупить у General Electrics его долю в NBC Universal, которой тот де-факто и так уже не владел, сообщает Washington Post.

Преобладающий социальный мотив. Пусть хорошие времена продолжаются. Американский капитализм снова в действии и силён как никогда.

Анализ свободного рынка. Позвольте прояснить два момента касательно текущей волны популярности бросовых облигаций. Во-первых, никакой волны популярности нет, а, во-вторых, вам не стоит желать, чтобы таковая имела место.

Современный рынок бросовых облигаций, если он и существует – это триллионы долларов. Несколько сделок не могут привести к возрождению этого рынка, как бы сильно на это не надеялись аналитики рынка облигаций.

Идея о том, что этот рынок со своим инструментарием переживает новый подъем, опасна и пагубна. Центральные банки США выпустили десятки триллионов в большую экономику, но большая часть этой денежной массы по-прежнему заперта в банках, которым ещё только предстоит её распределить.

Но будьте осторожны в своих желаниях. Когда эти средства поступят в обращение, центральные банки будут вынуждены поднять ставки. Это вызовет дальнейший спад, а также откроет глаза на реальное положение вещей современной эпохи, а именно, что время правления Короля Доллара окончено.

Доллар умер в 2007-2008 гг. Мировые центральные банки сохранили доллар в качестве резервной валюты только за счёт вливания огромного количества долларовой денежной массы в экономики своих стран. Монетизация пришла на смену платёжеспособности.

Но так не может продолжаться вечно. Как только ставки вырастут, страны, такие как США, уже не смогут обслуживать свой долг. Большая часть средств федерального бюджета начнёт уходить на обслуживание долга. Эту статью, наполненную восторгом по поводу возрождения рынка долговых обязательств, следует анализировать с учётом глобальных факторов, которые описаны выше. При всей заразительности этого энтузиазма остаётся только удивляться, почему такое крупное издание как Washington Post публикует подобные бредни. А вот еще:

Многие сделки объединяет то, что они проходят в условиях роста корпоративного кредитования. Даже на рынке облигаций высокорискованных эмитентов царит такое оживление, какого мы ещё не наблюдали за последние пять лет. Рынок, похоже, изголодался по крупным сделкам. Гораздо легче совершать сделки по выкупу или слиянию, когда банкиры и инвесторы с готовностью дают тебе деньги для их осуществления.

Таким образом подобная череда сделок – это закономерный побочный продукт активности инвесторов на рынке долговых обязательств, то есть когда инвесторы наполняют корпоративный сектор Америки дешевыми деньгами без оглядки на кредитные рейтинги. Это наиболее ярко проявляется на рынке бросовых облигаций, долговых обязательств компаний с низкими кредитными рейтингами.

Инвесторы настолько полны решимости покупать подобные обязательства, что «высокая доходность» и вовсе перестала быть таковой. В четверг, 14 февраля, доходность бросовых облигаций находилась на уровне 6,99 процентов, согласно индексу Bank of AmericaMerrill Lynch. Учитывая, что доходность 10-летних облигаций Казначейства США находится на уровне примерно 2 процента, премия инвесторов за то, что они вложились в высокорисковые бумаги корпоративных эмитентов вместо бумаг правительства США составляет всего около 4%.

Подобный размер «премии за риск» выше, чем в период долгового пузыря незадолго до кризиса, но по-прежнему остается ниже своего обычного уровня последних 15 лет или около того.

Статья, пытаясь навязать идею о том, что восстановление экономики в США идёт полным ходом, источает тем самым весь этот фальшивый энтузиазм, присущий ведущим СМИ.

Можно даже подумать, что они пытаются убедить нас, если они вообще способны в чём-то убеждать, что восстановление экономики идёт также в Великобритании и Европе. Однако нельзя игнорировать тот факт, что когда «восстановление» действительно начнётся, триллионы долларов США попадут в обращение и центральные банки будут вынуждены подавить любой зарождающийся рост путём агрессивного повышения ставок.

Не будет никакого восстановления. Мировая элита в поисках путей создания мирового правительства привела нас к этой точке, но при этом, как нам кажется, не очень уверена в том, что делать дальше. То, что мы называем интернет-революцией, сильно пошатнуло господство мирового заговора, поставив под сомнение его дальнейшее развитие.

Одновременно эта же мировая элита продолжает расшатывать экономику. Борьба, как это обычно бывает, ведется не слишком эффективно и достаточно вяло. Видимо, поэтому ангажированные ею СМИ во всю глотку кричат о «восстановлении».

Целостность системы необходимо поддерживать любой ценой, даже когда реальность со всей очевидностью выглядит по-другому — когда элита центральных банков старается изо всех сил подорвать систему, ею же и созданную.

В конце концов, нас ожидает крах рынка облигаций. Он затронет, в первую очередь, гособлигации (а не бросовые облигации), поскольку именно гособлигации выпускались в огромных количествах. Люди продолжают верить в надёжность ценных бумаг, выпускаемых Казначейством США (а также так называемых «золотых» облигаций (gilts) и им подобных). Но когда (не если) процентные ставки вырастут, эти бумаги потеряют значительную часть своей стоимости.

Вывод. Именно на это стоит обращать внимание, а не на возрождение рынка высокорисковых облигаций.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий