У нас уже гиперинфляция

Источник перевод для mixednews — ikosse

21.12.2010

Игроки на Форексе зарабатывают или теряют копейку, угадывая направление EUR/USD. Асы выбора акций ловят волну и хорошо себя чувствуют, пока сохраняется тренд. Товарные быки (участники рынка, играющие на повышение; прим. mixednews) не могут ошибиться до тех пор, пока следующая ошибка в конечном итоге не накроет их с головой. Похоже, что все цепляются за обычный способ ведения дел, как если бы мир радикально не изменился в 2001 году, и как будто старые правила предыдущего бычьего рынка остаются в силе. Это не так; сейчас время “раздувай-или-умри”, взлётов и падений.

Что же касается верящих в дефляцию, хотя они могут диаметрально отличаться от огромного аппарата быков, который зависит от всё возрастающего уровня долга и падения курса валюты, они согласны со своими коллегами-быками и, как правило, следуют конвенции и играют по правилам, которые они думают, что знают; идя по хлебным крошкам, выложенным специально для них, и выдавая мрачные прогнозы о сокращении кредитования и крупной уценке активов.

Давайте понизим шум и посмотрим на рынок американских казначейских облигаций, который, возможно, является самым важным рынком на земле, так как он тесно связан с резервной валютой мира.

Следующий график показывает доходность казначейских обязательств (IRX), более широкий рынок США (SPX) и товарный индекс CRB в сравнении с замечательным континуумом, представляющим из себя доходность 30-летних казначейских облигаций (серая заштрихованная область). Континуум, конечно, обрамлён снижающейся 100-месячной экспоненциальной скользящей средней и нижней красной пунктирной линией тренда, идущей параллельно к ней.

Применительно к нынешней системе, конвенция “вылетела в окно” в конце 2000 года, когда резко упал S&P 500 (ознаменовав конец бычьего рынка), а за ним сразу же последовала рухнувшая доходность казначейских обязательств, когда Алан Гринспен опустил кривую, запустив тем самым бычий рынок золота. Спустя какое-то время ещё выше за золотом последовал товарный рынок, как и, в конце концов, SPX. Когда ГКО достигли того, что в то время мы считали возмутительными 1%, система стала вновь ликвидна.

Это была умышленная попытка Гринспена повторно раздуть экономику, и все мы знаем, что в конечном итоге произошло; капитал был создан из ничего и нерационально распределён в самые опасные «инвестиции», под контролем лучших, самых ярких и наиболее связанных с Уолл-стритом чиновников, которые, конечно же, заработали кучу денег, упаковывая только что изобретённые инструменты. Плохие инвестиции в конечном итоге проявились в сокрушительном и окончательом крахе. Эра “раздувай-или-умри” идёт рука об руку с постоянным включением в систему моральной опасности.

На графике видно, что нижняя красная пунктирная линия тренда и ЕМА 100 составляют основу, на которой держатся все эти сюрреалистические финансы с тех пор, как в 2000 году инфляция спроса начала свою самую активную фазу. Отметим, что заштрихованная область графика показывает ежемесячные данные закрытия, поэтому она не показывает несколько случаев, когда доходность превысила внутримесячный критический EMA 100 перед снижеением.

Чёрт возьми, давайте рассмотрим наш любимый график ниже, проиллюстрируя континуум. До 2000 года система работала достаточно хорошо за счёт использования глобальной уверенности в Дяде Сэме и его казначействе, а Гринспен сам использовал силу доброй воли, введённой в систему Полом Волкером, который проделал всю тяжёлую работу, решив, что проблема инфляции 70-х годов закончится при нём, независимо от стоимости. К сожалению, его преемник в ФРС не обладал подобной решимостью, когда получил подарок доброй воли. Причина, по которой мы сейчас оказались в метафорической Стране чудес, — та, что Бен Бернанке поднял ставку инфляции, хотя его предшественник не оставил ему ни семян кукурузы, ни доброй воли. И всё же он раздувает инфляцию.

После 2000 года, когда взрыв рынков бумажных активов положил конец рынку  быков, и учитывая ответную инфляционную политику, можно было бы ожидать, что доходность долгосрочных обязательств взлетит до небес, когда цены на драгоценные металлы, а затем и на товарный комплекс, начали расти, подразумевая создание «смешных денег». Вместо этого доходность долгосрочных облигаций осталась в рамках континуума, когда в США доминировало свободное предпринимательство, а коммунистический Китай следовал уютной политике, которую лучше всего можно описать как макроэкономическую схему финансирования поставщика (‘мы проведём аутсорсинг нашей промышленности, уравняем доверие и кредит, и станем вашим двигателем потребления, если вы будете конвертировать ваши запасы американской валюты в казначейские облигации, помогая нам оставаться ликвидными’).

Это была типичная пирамида, в которой США создавали бумаги (долг) и использовали их, чтобы экономика продолжала полагаться на хвалёного американского потребителя. Все это время рассчитывался коэффициент PE, делались радужные прогнозы, приходили и уходили сезоны обильных бонусов … все основанные на лжи, что якобы производительность можно выразить через долг.

В 2008 году континуум сделал что-то необычное, так как доходность упала до уровня, который NFTRH назвал “Армагеддоном ’08”. Time Magazine напечатал на обложке очереди за хлебом и заголовки «Депрессия 2.0», и обывательское стадо забилось в абсолютной истерике. Это сыграло на руку людям, которые смогли сохранить спокойствие и играть на повышение. Началось представление дефляции, и наиболее доверчивые последователи дефляции собирали крохи.

Теперь зрелый отскок доходности как на рынке активов, так и облигаций приводит нас к раздорожью и вопросу; появится ли ещё одна красная точка на EMA 100, когда инфляционные ожидания достигнут пика, и вся конструкция выльется в ещё один дефляционный эпизод, или на этот раз всё будет по-другому, и лошадь инфляции выберется из сарая благодаря точке насыщения, при которой общественность уже не купится на привидение дефляции, которое Бен Бернанке продолжает вытягивать из шкафа? Это будет стимулировать равную и противоположную восходящую реакцию на движущую силу нижнего канала, которой являлась последняя зелёная точка.

В типичном сценарии необходим предсказуемый (для противников) переход к новому дефляционному эпизоду, и мы вполне можем его ожидать. Но мы должны понимать, что доверие достигло точки насыщения, и внешние признаки бунта вышли в обществе на поверхность. Между тем, глава ФРС и его подхалимы продолжают идти вперёд на полной скорости, тем самым до смерти пугая практически каждого, у кого есть хоть капля экономической проницательности; но люди сейчас не боятся дефляции. Инфляционные страхи начнутся, когда EMA 100 упадёт. Для нынешней системы это будет неизведанной территорией.

Вот некоторые графики предложения денег для рассмотрения. ФРС Сент-Луиса, M2:

MZM:

С отличного сайта Nowandfutures.com (см. описание механики, задействованной в реконструкции M3 ):

Как человек, предвзято относящийся к графикам «дна», могу сказать, что в зелёной линии M3 я вижу нежное, подвижное дно. Такое дно, при котором я обычно покупаю.

США продолжают раздувать инфляцию, а облигации являются верным инструментом, используемым для достижения текущей, систематической инфляции, которая кроме как принесения выгоды тем спекулянтам, которые знают, как использовать процесс, ещё и остановит иностранных кредиторов и обложит налогами американский народ так, как они ещё и не догадываются; потеря покупательной способности американской валюты, в которой они получают компенсации и в которой они осуществляют торговлю.

Был ли майский «Flash Crash» случаем искусственной «дефляции», за пределами скромных пиков в MZM и М3 (и простым выравниванием роста М2)? Это событие, безусловно, посодействовало росту бычьих настроений для следующего скачка на рынках, во главе с серебром и комплексом драгоценных металлов. Было ли это форсажем, необходимым, чтобы разогнать доходность долгосрочных облигаций? Или облигации будут фальсифицироваться новым и инновационным способом, когда ФРС исполнит свой долг как покупатель последней инстанции?

Являются ли они покупателем последней инстанции? А как насчёт патриотичных американцев и всех этих денег пенсионного фонда, лежащих мёртвым грузом? Конечно, они тоже могут покупать облигации, для большего блага. В конце концов, держатели индивидуальных пенсионных счетов “спят“ с Дядей Сэмом, так как он спонсирует все эти автомобили и даёт налоговые льготы. Мы знаем одно: кто-то должен купить достаточное количество облигаций, чтобы сохранить видимость, что всё остаётся под контролем.

Итог: Способность продолжать инфляцию зависит от облигаций Казначейства. По иронии судьбы, текущая инфляция зависит от широко распространённого убеждения, что возможна дефляция и с ней нужно бороться. Дефляция и правда может случиться, но это будет ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ дефляция, от которой нет возврата, по крайней мере в рамках существующей системы. Поэтому важно наблюдать за приближением доходности к ЕМА 100 и его последующей реакцией. Повернёт ли доходность вниз и продолжит континуум бума-спада или пойдёт вверх, сигнализируя об инфляции, которую даже самые случайные наблюдатели примут к сведению, когда повсюду слышится коллективное «Чёрт побери!»?

У нас пока нет ответа и, таким образом, повышается риск для быков и медведей, инфляционистов и дефляционистов. Это потому, что мы снова на распутьи. Бен Бернанке пытается изо всех сил удержать инфляцию, и при невероятных триллионах продолжающего расти долга есть только один политически целесообразный выход из положения. А именно — сохранить работоспособность схемы как можно дольше. Но пожалуйста, не говорите мне, что сейчас, на пороге 2011 года, с грузом неподъёмного и невыплачиваемого долга, у нас до сих пор нет гиперинфляции. У нас она есть, но текущая схема доверия к казначейским обязательствам по-прежнему её покрывает … пока.

Теперь давайте перейдём к хорошему, к инвестиционной позиции и инструментам, используемым для капитализации при этом печальном положении дел …

[NFTRH здесь переходит к обширному обзору золота против валюты и сырьевых товаров, техническому анализу драгоценных металлов, структуре портфеля (спекулятивному портфелю +39 процентов на 2010) и сентиментальному взгляду на довольно экстремальный общий рынок.]

Гэри Танашьян

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий