Что в хранилище ФРС?

Что в хранилище ФРС?Учитывая, что на всём протяжении 2013 года спрос на физическое золото среди частных инвесторов оставался сильным, значительное падение цен, имевшее место в последние месяцы, застало многих инвесторов врасплох.

В попытках найти объяснение этой ситуации появились предположения о том, что так называемые «слитковые банки» (в основном «слишком большие, чтобы обанкротиться» учреждения, о которых известно, что они тесно работают с центральными банками) выдавали золото взаймы, или даже продавали его, на принципах частичного резервирования, в объёмах намного больших, чем то, что предположительно лежало в их хранилищах. Результатом должно было бы быть многократное умножение количества «видимого» золота на рынке и тем самым понижение цен. [blockquote_fact]Подобные действия могли бы скрыть проблемы политики центробанков по обесценению валют.[/blockquote_fact]

Большая часть пересудов вызвана таинственным январским объявлением Германии, обладательницы второго по величине в мире золотого запаса, о возвращении на родину около 300 тонн золотых резервов, которые хранятся в Федеральном резервном банке Нью-Йорка. Широко распространено представление, согласно которому этот запрос был обусловлен внутренними политическими требованиями, ставящими под сомнение дальнейшую необходимость нахождения национального богатства Германии в руках иностранцев.

Запрос касался менее 5 процентов всего золота, которое ФРС официально держит в своих нью-йоркских хранилищах (что интересно, боле ранний запрос Германии о проверке своих активов был отклонён Федрезервом). [blockquote_fact]Несмотря на сравнительно небольшой объём запрошенного золота (относительно размера всех вкладов), репатриация ожидается только к 2020 году.[/blockquote_fact]

Возможно, из опасений быть «уговорённой» принять исполнение «на условиях денежных расчётов» в американских долларах, Германия рискнула не жаловаться. Или это, или, будучи важным членом элитного клуба центробанков, Германия повела себя «ответственно», дабы избежать угрозы «счастливому равновесию» основанного на системе частичных резервов, подконтрольного центробанкам рынка физического золота в слитках. Тем не менее, семилетняя задержка возврата вклада рябью прошла по рынкам золота. Росли подозрения, что ФРС, возможно, больше не является владельцем 8135 тонн золота, о наличии которого сообщает. На протяжении нескольких лет центральные банки признавали, что «делают» со своим золотом разные вещи, в том числе ссужают его и используют в свопах. [blockquote_fact]Некоторые, например, центральный банк Австрии, даже декларируют «доходы» от золота как некупонного инструмента.[/blockquote_fact]

«Блумберг» сообщает, что самым неожиданным стало то, что с момента запроса Германии о частичной репатриации золота золотой запас Нью-йоркской товарной биржи упал с 11 миллионов унций примерно до 7 миллионов, или где-то на 36 процентов – до самого низкого за пять лет уровня. Очевидно то, что на протяжении всего 2013 года участники рынка всё больше требуют по контрактам на покупку золота степени его физической доставки.

Выбрать доставку некоторых могла даже заставить новость о том, что слитковые банки, в том числе «Морган Стенли» (больше о JP Morgan рассказано в статье), судя по слухам, подверглись серьёзным наплывам клиентов, требующих возврата хранящегося в их подвалах физического золота. Не далее чем 23 января 2013 года сайт Wealth Cycles высказал в своём комментарии, что «проблема… в почти несомненном факте того, что не всё золото, которое числится находящимся в хранящих золотые слитки банках, на самом деле там находится. [blockquote_fact]Большая его часть была заложена и перезаложена в обеспечение долга, благодаря которому мировая финансовая система держится на плаву».[/blockquote_fact]

Благодушные настроения должно было поколебать письмо, направленное 1 апреля 2013 года принадлежащим государству голландским банком ABN-AMRO держателям бумажных требований на золото и серебро, находящееся в его хранилищах. Клиентов уведомили, что любой физический метал, находящийся на хранении в банке, будет в будущем «погашаться в денежной форме», и что требования о физической доставке будут отклоняться. Вразрез с логикой, цена на золото в этот период повышенной физической неопределённости не росла. Действительно, к концу июня 2013 года цена на золото упала с $1668,25 за унцию 8 февраля до $1192, или примерно на 29 процентов.

Разумеется, многие почувствовали, что центральные банки вполне могли действовать так, чтобы позволить слитковым банкам получить прибыль от массовых непокрытых коротких позиций в драгоценных металлах, с целью сбить цены. [blockquote_fact]Предыдущее движение золота вверх стало для текущего режима бумажных денег непрекращающейся головной болью.[/blockquote_fact] 18 июля 2013 года председатель ФРС Бен Бернанке в показаниях Конгрессу утверждал о том, что «… никто по-настоящему не понимает цен на золото, и я тоже не претендую на то, чтобы их понимать». В Конгрессе это заявление прошло без вопросов, но у некоторых наблюдателей вызвало подозрения в грубом лицемерии, и даже уходе от ответа. Вот и конец обманчивой политики «forward guidance» (формирования регулятором ожиданий участников рынка относительно уровня процентных ставок в будущем; прим. mixednews.ru).

Вероятно, мистер Бернанке был бы совершенно потрясён, попроси его какой-нибудь конгрессмен объяснить, почему золотая форвардная ставка (GOFO) выпала в минус. Сейчас GOFO находится ниже как американской ставки по федеральным фондам, так и Лондонской межбанковской ставки предложения (LIBOR). [blockquote_fact]Инвесторы должны принимать во внимание два жизненно важных фактора. [/blockquote_fact]Во-первых, цены на золото могли годами подавляться центральными банками и устанавливаться в качестве ответной реакции по мере того, как становятся явными дефицит физического золота и обесценение необеспеченных валют. Во-вторых, возможно, что скоро станет очевидной возросшая ценность физического обладания драгоценными металлами.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

3 Replies to “Что в хранилище ФРС?

  1. А в это время золото отыгрывает потерянные позиции, уже уверенно пробит и подтвержден уровень 1300, сегодня сделана первая попытка протестировать 1350 (т.е. для купивших на 1200 приличная прибыль 12,5% за пару месяцев) , если темп не сбавим, то в сентябре будет тест отметки 1530, если его одолеем, то обратной дороги не будет, только вверх.
    Игры некоторых центробанков с бумажным золотом, приведут к потерям самих банков, т.к. ушлые арабы и китайцы при падении золота, с удовольствием переходят от фьючерсов к поставкам, азиаты знают цену металлу.

  2. Вчера (12.08) у меня еще не было информации по положению дел в хранилищах COMEX за 09 августа, и было сделано предположение, что отгрузка всего того золота, которое собирал JPMorgan на прошлой неделе, произойдет 13 августа. Однако, с появлением новых данных стало ясно, что JPMorgan-у пришлось отгрузить 44 тысячи унций драгоценного металла еще в пятницу. В результате его запасы обезличенного золота снизились до 100 тысяч унций. Не исключено, что часть из них может быть потрачена уже сегодня.На прошлой неделе 7 и 8 августа JPMorgan уже получал 6 тысяч унций золота от HSBC и 20 тысяч унций от Scotia Mocatta, а HSBC перебросил 43,4 тысячи унций со своих именных на обезличенные счета. Это позволило предполагать, что JPMorgan попросит коллег ему помочь, и они ему в этом не откажут. Главное — удовлетворить запрос клиента (или клиентов) по поставке металла.Пятница фактически подтвердила это предположение. 43 тысячи унций JPMorgan получил и тут же отгрузил чуть больше (44 тысячи унций) золота своим клиентам или клиенту. Однако переброска металла Scotia Mocatta в HSBC в размере 23 тысяч унций заставляет предположить, что ситуация на бирже близка к критической. Несмотря на миллионы унций, принадлежащих HSBC, согласно выписки биржи, банки, похоже, просто вынуждены изыскивать тысячи унций реального металла. Пока для HSBC и JPMorgan в качестве спасителя выступала Scotia Mocatta, поэтому складывается впечатление, что на текущий момент только у нее есть реальный металл, который можно использовать для затыкания хотя бы маленьких дыр. Это вызывает логичные вопросы: есть ли у банков в действительности на бирже реальный металл, и если есть, то сколько? Если он все-таки есть, то почему банки боятся к нему притрагиваться и вынуждены просить своих коллег подкинуть им пару тысяч унций для исполнения назревших требований?И в завершение данной заметки. Довольно любопытны переброски туда-сюда с обезличенных на именные счета и обратно у всех упомянутых выше банков. К чему бы?
    (C)Goldenfront.ru

Добавить комментарий