Негласная американская субкультура поклонников Путина

cdn-media.nationaljournal.comОколо двух лет назад техасский журналист и ведущий блога “Outdoor Life” Гейн Янг получил самое значительное интервью в своей жизни. Будучи профильным писателем, Янг восхищался подвигами российского президента Владимира Путина на лоне дикой природы, который то и делал, что стрелял по серому киту из арбалета, усыплял тигра, напавшего на репортёров, охотился полураздетым, рыбачил полуголым и ездил верхом, разумеется, тоже с голым торсом. Янгу импонирует тот серьёзный образ мужественности, который был чем-то подобен Теодору Рузвельту. “Может быть, Клинтон и охотится на уток, но вы вряд ли это когда-либо увидите. Хотя Рик Перри и говорит о своей любви к охоте, вы также этого не узнаете. То, что они утверждают, ещё не означает, что они это делают.  Обама говорит, что стреляет по тарелочкам, но мы видели лишь одну фотографию”, – утверждает Янг. “А вон тот мужик себе спокойно рыбачит. Он как бы говорит нам: “Вам что-то не нравится? Ну и ладно”. И продолжит упоённо заниматься своим делом ещё больше и чаще”.

Благодаря своим заметкам про Путина, его блог стало посещать всё большее количество людей, поэтому редактор уговаривал его следовать в этом направлении и дальше. Вскоре Янг открыто признался в “мужской симпатии” к образу российского президента. (“Я ненавижу использовать это слово, особенно на сайте охотничьей тематики”, – заметил он.) Он позвонил в российское консульство, пофлиртовал с  нужной секретаршей и наконец пришёл к успеху: однажды в пятницу ему позвонил пресс-атташе и сообщил, что президент готов принять его вопросы через 20 минут.

Янг лихорадочно набросал кое-какие вопросы и отправил их. И через 6 недель Путин прислал ответ в виде большой статьи на 8 000 символов, в которой содержательно ответил и на проблему сбережения популяции тигра, и рассказал о своих любимых произведениях Хемингуэя, и даже поделился взглядами на врождённую хрупкость человеческого бытия. Президент много рассказал о схожести россиян и американцев, но так ничего и не ответил на панибратские вопросы Янга (“Вы правда самый крутой политик?”) “Людям он действительно понравился, во всяком случае, это было видно по комментариям в блоге “Outdoor Life””, – сказал Янг. “Судя по демографической статистике пользователей, большинство посетителей было закоренелыми республиканцами. И когда они увидели Путина на охоте, они хором утверждали, что Обама так точно не сможет”.

Путинофилия, конечно, не является главной чертой консервативного движения. Однако в некоторых уголках Интернета преклонение перед лидером первейшего потенциально  вражеского государства Америки остаётся безусловным. И это вовсе не его соотечественники, не российские эмигранты или какие-нибудь региональные союзники. Таким людям, как Янг и его читателям, которые являются любителями экстремального отдыха на лоне дикой природы, нравится путинский образ бесстрашного ковбоя. Другие восхваляют лишь культ путинской мужественности, однако остаются равнодушными к его политическим убеждениям –  антиамериканизму, поддержке таких лидеров как Башар аль-Асада, подавлению сексуальных меньшинств, гомосексуализма и свободы слова, искоренению диссидентства и преследованию олигархов, не поддерживающих правительство – всё это у большинства американцев вызывает непонимание и негативную реакцию. Однако существуют и те, кто признаётся в благоволении Путину, выражая своё недовольство по поводу тех идеалов, которые защищает президент Обама, не доверяют правительству и СМИ, демонстрируют политические убеждения, идущие вразрез с идеологией доминирующих американских политических сил.

Они приводят в недоумение множество экспертов по российско-американским отношениям. “Совершенно неизвестно, что движет такими людьми, разве что какой-нибудь психический недуг”, – утверждает писатель российского происхождения Гэри Штейнгарт, автор книги “Absurdistan”.

В Америке существует множество путинских лжефанатов – тех, кто иронично преклоняется перед образом Путина. Тем не менее, большинство почитателей российского президента относятся к своему кумиру серьёзно. Так, три месяца назад в соцсети Facebook появилась группа “Американцы за Путина”, созданная для “американцев, которым нравятся политические качества и лидерский стиль российского президента Владимира Владимировича Путина” и считающая, что он “лучше, чем республиканское правительство”.  Группа обладает политическим манифестом о восьми пунктах, в котором призывают к созданию “единой американской национальной культуры”, “твёрдой позиции против израильского империализма” и несогласию с политкорректностью, которая главенствует в Вашингтоне. Несмотря на то, что группа довольна мала, различные сообщения навроде “Обама – плохой, а Путин – молодец” начинают часто мелькать на страничках консерваторских блогов. Когда ранее в этом году Путин якобы поймал и поцеловал 20-килограммовую щуку, практически все сообщения на сайте “Free Republic”, который является главным Интернет-порталом правых сил, стали носить пропутинский характер.

“Интересно, какую же отфотошопленную фотку нам покажет Узурпатор на этот раз? Наверное, как он стрижёт ногти или как вешает шторы. Да уж, очень мужественно. Не могу поверить, что я солидарен с Путиным”, – прокомментировал один. “Я завидую президенту”, – лаконично выразился другой. “Лучше, чем наш президент-метросексуал”, – сказал третий. Ну а кто-то просто сострил, что дуэт христианки Сары Пэйлин и Путина позволит США духовно подняться.

Более всего культ Путина в Америке привлекает читателей таких аполитически-юмористических сайтов, как “Cracked” и “theChive”. Так, статья портала “Cracked” на тему “Семь причин, почему Владимир Путин самый лихой и отчаянный парень в мире” набрала более 1 000 000 просмотров. А слайдшоу про Путина с сайта “theChive” под названием “Настоящая жизнь самого интересного человека в мире” спровоцировало целую волну из нескольких сотен комментариев, среди которых было лишь несколько путиноненависников, встревоженных такой популярностью российского президента.

Вряд ли Путин является первейшим или худшим антигероем, завоевавшим популярность у небольшого сегмента американцев. Также он не первый, кто стал извлекать пользу из глубокого недоверия к государственным институтам, таким как правительство или СМИ. Самый недавний и смущающий пример антигеройского почитания – это подозреваемый в теракте на бостонском марафоне Джохар Царнаев, который имеет целую толпу сочувствующих в Интернете. Одни сомневаются в его виновности, другие создают на сайте Tumblr странички, которые восхваляют его так же, как какую-нибудь молодёжную поп-звезду.

Что касается Янга, то события последнего времени подвергали его отношение к Путину проверке на крепость. Он до сих пор считает, что тот мужчина, у которого он брал интервью, составил бы ему хорошую компанию на рыбалке, однако ему не нравится “бряцанье оружием”, которое он видит в отношениях между Путиным и Обамой. “Много моих знакомых говорят мне: “Эй, гляди, что вытворяет этот твой друг Путин”. И я всегда отвечаю: “Это Влад и я не уверен, что он настоящий””, – говорит Янг. “Смотря на то, что происходит сейчас, я не могу сказать, какой же Путин на самом деле. Я бы хотел сказать, что он есть тот человек, который ответил на мои вопросы”.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий