Источник перевод для mixednews – Shatimi
Наибольший технологический прогресс можно наблюдать во время вооружённых конфликтов. Дополнительная мотивация к победе, равно как и исследования в некоторых областях, дают необычайный прогресс, для достижения которого в мирное время могли бы потребоваться десятилетия.
Вторая Мировая Война не была исключением. Некоторые из наиболее известных успехов, например, русского и американского космического проектов в 60-х годах, возникли с началом немецких исследований во время Второй Мировой Войны.Большинство из нас уже посмотрело программы о секретном оружии нацистского режима, которое, будучи применённым в другое время, могло бы переломить ход и изменить итог Второй Мировой Войны. [blockquote_fact]Ранее Германия считала себя нацией, стоящей выше других в научном развитии, и делала немалые успехи в военных технологиях, применявшихся в первых стадиях конфликта.[/blockquote_fact] Затем Гитлер — возможно, посчитав, что войну он уже выиграл, — начал делать малый упор на военное развитие в течение войны. И для некоторых периодов это имело решающее значение. Когда ситуация изменилась, Германия вернулась к поиску высокотехнологичного оружия, что было отчаянной попыткой возврата к прежнему положению вещей.
Это необычайное оружие, или «wunderwaffe», пришло на сцену военных действий слишком поздно — но что было бы, если бы оно пришло раньше?
WunderWaffe 1 — Зрение Вампира
Sturmgewehr 44 была первой штурмовой винтовкой, схожей с современными M-16 и Автоматом Калашникова АК-47. Снайперы могли использовать ZG 1229, также известную под именем «Код вампира», также и в ночных условиях, из-за инфракрасного прибора ночного видения. Её использовали в течение последних месяцев войны.
WunderWaffe 2 — Супертяжёлый танк
Немецкие инженеры работали над множеством чертежей супертяжёлых танков. Panzerkampfwagen VIII Maus был самой тяжёлой моделью, которую в качестве прототипа изготовили во время войны. Этот танк весил около 180 тонн.
Версия Bear, весом 1500 тонн, несла на себе 2 800-миллиметровые пушки, а также 2 150-миллиметровые дополнительные вращающиеся башни, расположенные сзади. Для приведения этого гиганта в движение требовались 4 дизельных двигателя от немецких подводных лодок.
WunderWaffe 3 — Первая в мире крылатая ракета
V-1 приводилась в движение турбореактивным двигателем. Её запуски начались сразу же после 13 июня 1944 года, дня высадки союзных войск в Европе.
V-2, преемник V-1, был первым объектом, сделанным человеческими руками, который совершил суборбитальный космический полёт. При скорости в 4000 км/ч, V-2 было невозможно перехватить; также она могла достигнуть своей цели со скоростью, превышающей скорость звука.
У ракет V-2 был слишком высокий для своего времени уровень развития, что делало их дорогими в сравнении с разрушительной силой их малых типовых боеголовок. Их запускали с передвижных стартовых комплексов; когда их использовали против гражданского населения, они сеяли страх и панику среди жителей Лондона.
[blockquote_note]Примерно 3000 ракет V-2 было выпущено по позициям Союзников, убив около 7000 гражданских лиц* и военнослужащих; их прекратили запускать, лишь когда силы Рейха были вынуждены отступить за пределы досягаемости этого оружия.[/blockquote_note]Если бы у сил Германии было больше времени, ход войны был бы совершенно другим, ведь их военная программа включала в себя ядерные боеголовки (в разработке), или химические и биологические варианты, которые так никогда и не были использованы.
*В действительности нацистские МБР были скорее психологическим оружием, поскольку боевая эффективность по сравнению с затратами была чрезвычайно низкой; прим. mixednews.ru
WunderWaffe 5 — Турбореактивный самолёт
Messerschmitt Me 262
Применимость турбореактивного двигателя к военному самолёту также была одним из направлений, красной нитью проходивших через военную машину Германии. Инженеры разработали модель и прототип. [blockquote_fact]Также ими были созданы условия для того, чтобы этот самолёт поступил на вооружение до конца войны.[/blockquote_fact] Но количество этих машин не было достаточным для того, чтобы изменить ход конфликта в пользу Германии. Messerschmitt Me 262 был поразительно продвинутым — но он не получил интенсивного усовершенствования для использования в условиях боевых действий. Впрочем, несмотря на это, Me262 одержал более 500 побед. Сбитыми оказались 100 немецких самолётов.
Messerschmitt Me 163, приводимый в движение твердотопливными ракетными двигателями
Ta-183 был спроектирован для того, чтобы стать преемником Me-262. В конце войны он проходил испытания в аэродинамических трубах. Любопытно отметить, что несколько лет спустя Советский Союз спроектировал боевой самолёт-истребитель широкого назначения, потрясающий MIG-15, сходство которого с немецким прототипом очевидно — хоть эта информация и отрицалась советским режимом.
Ta-183, немецкий прототип
MiG-15, конструкторское бюро Микояна-Гуревича
WunderWaffe 6 — Суборбитальный бомбардировщик
«Silbervogel», или «Серебряная Птица» — название тактического суборбитального бомбардировщика, приводимого в движение ракетами. Он был протестирован в аэродинамических трубах, но ни одного прототипа так и не было произведено.[blockquote_note]Тем не менее, это большой шаг вперёд в инженерном мастерстве и видении будущего.[/blockquote_note]Так было предсказано целое направление космических аппаратов, таких как космический корабль многоразового пользования Space Shuttle. Немецкие учёные верили, что «Серебряная Птица» с грузом в 4000 кг сможет пересечь Атлантический океан и достичь Американского континента. Полёт должен был проходить в беспосадочном режиме, с приземлением в Тихом Океане на территории Японии.
WunderWaffe 7 — Летающее Крыло
Летающее крыло — это космический корабль с неизменяемой геометрией крыла и без фюзеляжа. Всё оборудование и экипаж размещались внутри основной конструкции крыла. В теории, «крыло» — это наиболее эффективный самолёт в плане аэродинамики и веса конструкции, главным образом — по причине отсутствия каких-либо внешних компонентов, а также из-за подъёмной силы конструкции. [blockquote_fact]Однако, как было доказано позднее, сложность и стоимость подобной конфигурации огромны, что снижает её практическую применимость для современного гражданского воздухоплавательного аппарата. Horten H1 совершил свой первый полёт в 1944 году.[/blockquote_fact] После войны, существовало много прототипов, основанных на немецких исследованиях.
Множество других фантастических орудий — современный вертолёт, солнечная пушка (которая могла бы фокусировать солнечные лучи, чтобы плавить самолёты), машины для создания водоворотов (предназначенные для создания искусственных торнадо), или воздушные пушки (которые могли бы создавать неприемлемые для самолётов союзников атмосферные условия) — были изготовлены и протестированы с целью получения военного преимущества.
Перевод: Shatimi
Сравнивают внешний вид самолёта, как-будто это самое главное. Главное у самолёта начинка — оборудование, авионика, движок, а внешний вид самолёта рождается уже при компоновке, объект продувается, дорабатывается.