07.03.2011
Центр по изучению глобализации, находящийся в Монреале, запустил вебсайт, который публикует углублённый анализ экономических и стратегических вопросов, направленный на оппозицию мнений, предлагаемых мейнстрим-СМИ.
«Глобальный экономический кризис» является сборников таких статей, написанных постоянными авторами вебсайта этого Центра, такими как Джеймс Петрас, Питер Дейл Скотт и Майкл Чоссудовский, которые разбирают текущий экономический кризис.
Также они обращаются к сопутствующему мировому процессу милитаризации — «войны без границ», концепции «затяжной войны» Пентагона, которая тесно связана с реструктуризацией неолибералами глобальной экономики, что привело к экономическому кризису.
Хотя мейнстрим-экономика представлена в качестве нейтральной дисциплины, очищенной от классов и политических элементов, являющихся мифологией саморегулирующегося рынка, писатели выявляют невидимую руку капиталистического класса, укрытого за завесой рынка и конкуренции.
Они утверждают, что мировой финансовый кризис начался не с кризиса 2008 года. Он был глубоко вплетён в крупные изменения глобальной экономики и финансовой системы, осуществлявшихся с 1980 года.
Это стало результатом процесса дерегулирования финансовых и макроэкономических реформ под председательством Всемирного банка, МВФ и ВТО.
Экспансия мирового капитализма (глобализация) зависит от глобальной экономики дешёвой рабочей силы.
Развитие промышленных колоний в странах третьего мира привело к переводу в эти страны целых индустрий, что привело к увольнениям и прямому закрытию широкого спектра производительных отраслей в развитых странах.
При отсутствии весомого регулирования со стороны государства, этот нескончаемый процесс минимизации расходов на рабочую силу привёл к драматическому сокращению потребительского потенциала общества.
Люди стали беднее не в результате нехватки производственных ресурсов, а вследствие закрытия производственной деятельности, что привело к краху совокупного потребительского спроса.
Массовое обнищание и общемировое падение уровня жизни стало результатом такой экономики дешёвой рабочей силы.
Эксплуатация огромного потенциала рабочей силы Китая, Индии и других стран, вкупе с ограблением и релокацией миллиардов из бывшей коммунистической России и «нео-либерализованной» Южной Америки заполнило казну старых финансовых институций.
Огромные финансовые прибыли были направлены в финансовый рынок, рынок жилья и страхования, дав капиталу большую социальную и политическую мощь. Это сократило влияние трудовых организаций, ограничив их переговорное влияние (здесь — торги профсоюзов с работодателями; прим. mixednews) и умножив прибыль (капиталистов).
Государство как таковое стало их инструментом, коль скоро государственные предприятия, земли, ресурсы и банки были приватизированы.
Этот спекулятивный натиск, попытки выцарапать богатства через финансовые манипуляции и являются той силой, что стоит за кризисом.
Прямой грабеж, обложение таксой и контрабанда капитала производят новый обширный источник финансовой прибыли и ликвидности.
Неспособность капиталистической системы реинвестировать капитал в продуктивное русло ведёт к большому росту спекулятивного капитала в самых различных формах.
Это и завышенные цены в сфере недвижимости, в сырьевых товарах, хедж-фондах, ценных бумагах, слияния и поглощения. Прибыль накапливается через завышение цен на рынке недвижимости, основанных на расширении экспансии кредитов с высокой долей заёмных средств, и откровенно мошеннических «финансовых инструментах».
Спекуляции недвижимостью были расширены на рабочий класс, поскольку зарплаты и кредиты предоставили шанс лёгких займов, дабы присоединиться к основанным на необратимости роста стоимости домов спекуляциям.
Работа компенсировалась дешёвым импортом ширпотреба, произведённым низкооплачиваемой рабочей силой развивающихся в промышленном плане стран, и доступу к лёгким кредитам. Удвоение доходов также смягчало эффект (относительного) сокращения заработной платы.
Перенакопление уходит своими корнями в самые основы капиталистических отношений: противоречия между частной собственностью и общественным производством.
Редактор Михаил Чоссудовский сказал, что сентябрьско-октябрьский финансовый кризис 2008 года не имеет ничего общего с силами свободного рынка.
Это было не следствием циклического спада экономической активности, а результатом сложного процесса финансовых манипуляций, которые включали в себя спекулятивную торговлю деривативами.
Эти спекулятивные операции до подходящего момента гнали рынки вверх, а потом вынудили опуститься.
Те, кто имеют доступ к «привилегированной» информации — политики, силовые структуры и военные имеют превосходство в проведении этих спекулятивных сделок с высокой долей заёмных средств. В свою очередь частные и оффшорные банки делают возможным перемещение прибыли из одного места в другое.
Финансовые рынки вызвали крах некоторых компаний через короткие продажи и другие спекулятивные операции. Затем они были обналичены при помощи покупки выгодных операций обанкротившихся предприятий.
Вызвав финансовый кризис, они получили сказочные барыши через спасательные пакеты, предоставленные для спасения банков администрацией Буша и Обамы. Это способствовало дальнейшему укреплению их контроля над реальной экономикой, поскольку они скупали реальные экономические активы; при крахе некогда прибыльных компаний они отхватили свой кусок.
Спасательные меры администраций Буша\Обамы способствовали дальнейшей дестабилизации путём передачи больших сумм денег за счёт налогоплательщиков в руки частных финансистов, что послужило спирализации госдолга и беспрецедентной централизации банковской власти.
Государственные активы и всё, находящееся под государственной юрисдикцией отдали на приобретение в частную собственность, тем паче, что финансовый истеблишмент призывает к реструктуризации и приватизации государственных активов.
Мы имеем дело с беспрецедентным по историческим масштабом процессом присвоения.
Невозможно рассмотреть все вопросы, поднятые в этой заставляющей задуматься книге. Кроме того, в разделе о финансовом кризисе есть подробный раздел о глобальной бедности, войне, национальной безопасности, мировом правительстве, глобальной валютной системе и закулисной банковской системе.