Как услышать «глас народа»?

Как услышать «глас народа»?

Прошло уже почти 30 лет с начала перестройки, а один из ее главных лозунгов по-прежнему остается актуальным. Речь идет об обеспечении гласности. Под этим термином сегодня следует понимать не только право знать о том, что происходит в нашей стране, но и высказывать свое мнение по поводу данных событий.

К сожалению, привлечение внимания общественности зачастую становится чуть ли не единственным способом наказать недобросовестных представителей власти или правоохранительных органов. Можно привести массу примеров, которые подтвердят правоту данного утверждения. Практически каждое громкое уголовное дело последнего времени заводилось лишь после того, как соответствующая информация попадала в прессу и тем самым становилась известна широкой аудитории.

Опросы нам помогут…

В подобных условиях, когда позиция одного человека практически ничего не значит, резко возрастает роль сервисов опросов и их инструментов, с помощью которых можно изучить или, тем более, сформировать общественное мнение по какому-либо вопросу. Именно поэтому столь пристальное внимание привлекает работа центров, занимающихся его изучением. Хотя, казалось бы, это всего лишь рутинная работа, который должны заниматься профессиональные социологи.

Результаты подобных исследований, будучи опубликованными, всегда вызывают живой отклик. Это неудивительно, поскольку уровень социальной изоляции постоянно возрастает. Из-за этого многие россияне не имеют представления о том, что думают их соотечественники, живущие в другом регионе или относящиеся к другой общественной группе.

Средства массовой информации используют данную ситуацию для того, чтобы исказить картину и сформировать такое общественное мнение, которое будет выгодно представителям определенных политических сил. В этом случае информация превращается в настоящее оружие, завладеть которым хочет каждый. Роль независимых центров, занимающихся исследованием общественного мнения, многократно возрастает.

Их сила – в правде, как бы пафосно это ни звучало. Ведь отношение к полученным данным напрямую  зависит от того, какова репутация организации, которая проводила исследование. Достаточно хотя бы один раз уличить ее в манипуляциях, чтобы доверие было потеряно навсегда. Это означает профессиональный крах.

Многие специалисты сегодня хотят не просто заниматься чистой наукой, но и менять наше общество в лучшую сторону, снабжая его правдивой информацией о себе самом. Однако для этого им нужна помощь респондентов, готовых честно отвечать на самые актуальные вопросы современности.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий