В ходе наземного тестирования истребителя F-35 в версии для ВВС и морской пехоты был выявлен ряд «крупных дефектов» в следующих частях конструкции: переборки корпуса, фланцы и области крепления двигателя. «Устранение этих неисправностей может потребовать замены деталей, что, возможно, приведёт к увеличению веса всей конструкции», — говорится в отчёте директора подразделения операционного тестирования при Пентагоне Майкла Гилмора.
Гилмор пишет, что тестовые версии истребителя по-прежнему «сырые» и требуют «сложного технического обслуживания, которое в состоянии предоставить только независимый подрядчик, что недопустимо для боевых условий».
[blockquote_note]В прошлом году удалось стабилизировать вес самолёта, не превышая установленные в контракте ограничения. [/blockquote_note]Прирост в весе версии истребителя для ВВС – самой массовой из всех – составил 155 килограмм; предельный вес плáнера для этой версии установлен в размере 13,16 тонн.
Тестовые полёты, призванные оценить боевые системы истребителя и интеграцию различных систем вооружения, «пока демонстрируют очень скромные результаты и не соответствуют целевым показателям», — говорится в отчёте.
[blockquote_note]Отчёт также указывает на задержки в тестировании программного обеспечения в версии истребителя F-35B для морской пехоты.[/blockquote_note]
Представитель компании-разработчика Lockheed Майкл Рейн, комментируя отчёт, сообщил: [blockquote]«Истребитель F-35 испытывался во всех режимах полёта, и результаты соответствуют нашим ожиданиям, а иногда даже превосходят их. Перечисленные в отчёте проблемы нам известны. Учитывая сложность и размер конструкции, наличие подобных проблем — это естественное явление».[/blockquote]