Иррациональное потребительство

Источник перевод для mixednews — Stonehenge

Не многие люди понимают, что большинство из бакалейных товаров, доступных на рынке, неважно, купленных ли в продовольственном магазине либо в сети ресторанов быстрого обслуживания, производятся теми же самыми несколькими компаниями.  И ещё меньше людей осознаёт, что эти компании являются основными игроками, состоящими в элитных организациях, которые принимают решение по политике здравоохранения, социальной и экономической политике во всём мире. Рассмотрим три больших компании, которые кормят мир, их основные бренды и тактику, которую они используют, чтобы заставить людей потребовать их изделия.

Если бы кто-нибудь тщательно изучал ярлыки на продуктах в упаковке в среднем продуктовом магазине, то мог бы, вероятно, заметить, что имена некоторых компаний повторяются: Nestl?, Kraft, General Mills и несколько других. Многие бренды, предлагающие старомодные простые либо полностью натуральные/органические продукты – это не более, чем филиалы этих нескольких мировых мегакомпаний. Основная разница между основным брендом и дочерними компаниями заключается в упаковке и рекламе, которые нацелены на завоевание различных рынков. Для того, чтобы сохранить заботливо созданный имидж, сопровождающий продукт, связи с материнской компанией часто удобней скрыть. Представьте рекламу бутилированной воды со словами: «Пейте чистую, настоящую, освежающую воду Aquafina, заботливо разлитую в бутылки из дальних природных источников в Гималаях…ДОСТАВЛЕННАЯ ИМЕННО ДЛЯ ВАС КОМПАНИЕЙ PEPSICO, СОЗДАТЕЛЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – TACO BELL и CHEETOS». Это, скорее всего, испортило бы имидж здорового и натурального продукта, который компания пытается создать.

Это причина, по которой маркетинг и создание бренда являются наиболее важной частью пищевой промышленности. Каждый продукт должен жить в своём собственном «мире», отдельном от материнской компании и аналогичных продуктов. Реклама является настолько мощной, что два аналогичных бренда злаковых, сделанных из тех же самых основных ингредиентов, могут быть нацелены на совершенно различные рынки. Например, настолько ли сильно различаются Special K и Rice Krispies? С рациональной точки зрения эти продукты почти идентичны по форме, вкусу и ингредиентам. Но, тем не менее, с иррациональной (маркетинговой) точки зрения они существуют в двух различных мирах. Реклама Rice Krispies вращается вокруг красочных мультипликационных героев и разыгрывается во время утренних субботних детских спектаклей, тогда как Special K позиционируется для женщин, занимающихся йогой (либо на пути к йоге, либо занимавшихся ей ранее). Коробки с Rice Krispies имеют внутри игры и игрушечные подарки, тогда как коробка со Special K предоставляет доступ к веб-сайту «борьба со снижением веса».  Всё это сплошной туман, но в конечном счёте, выберете ли вы один из этих продуктов,  другие либо очень похожие злаковые в продовольственном магазине, вы потребляете одно и то же, и ваши деньги закончатся в том же магазине.

Производство бакалейных товаров может рассматриваться как истинная олигополия. Вместе, три ведущие продовольственные компании, Nestle, Kraft Foods и PepsiCo достигли господствующего положения в мировой торговле бакалейными товарами. В действительности, эти три компании часто используются в качестве примера «правила дерева» в бизнес-школах, так как они являются примером рынка из реальной жизни, на котором господствуют три больших основных игрока. Их положение в качестве мировых поставщиков продовольствия сделало эти конгломераты исключительно сильными, и они представлены в большинстве элитных организаций, таких как Совет по международным связям. Это не только позволяет получить им поддержку по проблемам питания и здоровья во всём мире, но и по экономическим, политическим и социальным вопросам. Такое выдающееся положение также позволяет этим компаниям гарантировать продолжительное господство на рынке, реализовывать свою политику, получать доступ к инсайдерской информации и запугивать потенциальных конкурентов. Если рассмотреть объективно, олигополия основных компаний, подобных вышеупомянутым, является прямой угрозой для теории свободного рынка.

В наши дни, если бы небольшие продовольственные компании создавали бы новый революционный продукт, для этой компании было бы затруднительным продвигать продукт на рынке, не отказавшись от прав на него в пользу одного из этих конгломератов. В дополнение к преобладанию на полках магазинов, «большая тройка» контролирует большую часть каналов распределения товаров во всём мире, вплоть до того, что перспективные компании не могут дойти до потребителей, не взаимодействуя с ними. Единственным способом, с помощью которого владельцы небольшого бизнеса могут избежать многих лет борьбы и отказов в получении пространства на полках в супермаркетах, является заключение лицензионной сделки с одним из гигантов, где владелец уступает обладание правами на продукт в обмен на роялти (что составляет небольшой процент от продаж). Каждая лицензионная сделка укрепляет положение этих компаний и исключает угрозы от любого потенциального конкурента, который создаёт продукты, изменяющие «правила игры».

Ниже приведены три крупнейших компании и сводный перечень их многочисленных брендов:

1- Компания «Nestl?»


«Nestl?» является крупнейшей мировой продовольственной компанией. У неё есть 6000 брендов, широкий перечень продуктов, представленных на множестве рынков, включая кофе, бутилированную воду и другие напитки, шоколад, мороженое, детское питание, питание для поддержания нормальной жизнедеятельности и здоровья, приправы,  замороженная и охлаждённая пища, кондитерские изделия и корм для животных. В 2009 году консолидированные продажи составили почти 120 миллиардов долларов США и инвестиции в НИОКР составили 2.24 миллиарда долларов США. Председатель компании, г-н Брабек-Летмате состоит в совете директоров Credit Suisse Group, L’Or?al и ExxonMobil. Он также является членом Европейского круглого стола промышленников и членом совета фонда Мирового экономического форума, важной организации, которая добивается создания мирового правительства. Продукты, продаваемые компанией «Nestl?», включают в себя:

Злаковые

Cinnamon Toast Crunch

Cheerios (продукт доступен за пределами США, Канады и Австралии)

Cini Minis

Honey Nut Cheerios (продукт доступен за пределами США, Канады и Австралии)

Oat Cheerios

Cookie Crisp

Golden Grahams

Honey Stars

Koko Krunch

Milo Cereals

Nestl? Corn Flakes

Nesquik

Shreddies

Shredded Wheat

Clusters

Trix

Йогурт

Munch Bunch

Ski

Кофе

Bonka

Nescaf?

Nespresso

Partner’s Blend

Ricoffy

Ristretto

Ricor?

Sical

Tofa

Taster’s Choice

Zo?gas

Shrameet

Вода

Aberfoyle

Aqua D’Or

Aqua Pod

Acqua Panna

Al Manhal

Aquapod

Arrowhead

Buxton

Contrex

Deer Park

H?par

Ice Mountain

Henniez

Korpi

Levissima

Nestl? Aquarel

Nestl? Vera

Ozarka

Perrier

Poland Spring

Powwow

Minere

Pure Life/Pureza Vital

Qu?zac

San Pellegrino

San Bernardo

Viladrau

Vittel

Zephyrhills

Другие напитки

Nestea (совместное предприятие с Coca-Cola и партнёрами по производству напитков во всём мире)

Enviga (совместное предприятие с Coca-Cola и партнёрами по производству напитков во всём мире)

Milo

Carnation

Caro

Nesquik

Libby’s

Growers Direct Organic Fruit Juices

Good Host

Juicy Juice

Ski up and go

Продукты, постоянно находящиеся на полках продуктовых магазинов

Bear Brand

Carnation

Christie

Coffee-Mate

Dancow

Gloria

Klim

La Lechera

Milkmaid

Nespray

Nestl?

Nesvita

Nestl? Omega Plus

Nido

Ninho

Svelty

Emswiss

Milo

Мороженое

Camy

Dreyer’s

Edy’s

Frisco

H?agen-Dazs (продукт для Северной Америки и Великобритании)

Hjem-IS (продукт для Дании и Норвегии)

Maxibon

Motta

Mivvi

Nestl?

Nestl? Drumstick

Oreo (продукт для Канады)

Peters (продукт для Австралии)

Push-Up

Sch?ller

Skinny Cow

Детское питание

Alete

Alfare

Beba

C?r?lac

FM 85

Gerber (крупнейшая мировая компания по производству детского питания)

Good Start

Guigoz

Lactogen

Nan

NAN HA

NanSoy

Neslac

Nestl?

Nestogen

Nido

PreNan

Питание для нормальной жизнедеятельности

Musashi

Neston

Nesvita

PowerBar

Pria

Supligen

Питание для поддержания здоровья

Boost

Carnation Instant Breakfast

Nutren

Peptamen

Glytrol

Crucial

Impact

Isosource

Fibersource

Diabetisource

Compleat

Optifast

Resource

Приправы

Buitoni

Maggi

Carpathia

CHEF

Thomy

Winiary

Замороженные продукты

Stouffer’s

Lean Cuisine

Buitoni

Hot Pockets

Lean Pockets

Papa Guiseppi

Tombstone Pizza

Jack’s Pizza

DiGiorno Pizza

California Pizza Kitchen Frozen

Шоколад, кондитерские изделия и хлебобулочные изделия

100 Grand Bar

Aero

After Eight

Allens

Animal Bar

Baby Ruth

Bertie Beetle (продукт для Австралии)

Big Turk (продукт для Канады)

Black Magic

Boci (продукт для Венгии)

Blue Riband

Bono(продукт для Бразилии)

Breakaway

Butterfinger

Butterfinger BB’s

Butterfinger Crisp

Bon Pari (продукт для Чехии, Польши и Венгрии)

Cailler

Caramac

Carlos V

Chips Ahoy! (продукт для Канады)

Coffee Crisp

Chunky

Drifter

Frigor

Galak/Milkybar

Goobers

Heaven

Hercules Bars (вместе с Disney)

Icebreakers

Kit Kat (аналог Hershey в США)

Lion

Matchmakers

Milky Bar

Mirage

Joff

Munchies

Nestl? Alpine White

Nestl? with Almonds

Nestl? Crunch

Nestl? Crunch Crisp

Nestl? Crunch with Caramel

Nestl? Crunch with Peanuts

Nestl? Crunch Pieces

Nestl? Crunch White

Nestl? Milk Chocolate

Nestl? Princessa

Nestl? Wonder Ball

Nips

Nuts (для Европы)

Oh Henry (исключая США)

Peppermint Crisp

Perugina Baci

Polo

Quality Street

Raisinets

Rolo (Hershey в США)

Rowntrees

Фруктовые пастилки

Jelly Tots

Pick & Mix

Randoms

Fruit Gums

Tooty Frooties

Juicy Jellies

Snowcaps

Разноцветный горошек с шоколадной начинкой

Texan Bar

Toffee Crisp

Toll House cookies

Turtles

Walnut Whip

Violet Crumble

Yorkie

XXX mints

Уход за животными

Alpo

Beneful

Cat Chow

Dog Chow

Fancy Feast

Felix

Friskies

Go Cat

Butchers

Bakers

Winalot

Gourmet

Mighty Dog

Mon Petit

ONE

Pro Plan

Purina

Tidy Cats

Разногласия

Nestl? встретила постоянное сопротивление по всему миру из-за продвижения на рынке продуктов-заменителей грудного молока («формула для детей»), особенно в странах третьего мира. Согласно мнению участников кампании против Nestl?, гигант делает свой вклад в ненужные страдания и даже смерть детей, в основном, среди бедных.

Пропагандистские группы и благотворительные учреждения обвиняли Nestl? в неэтичных методах продвижения «формулы для детей» вместо грудного молодка для матерей из бедных семей в развивающихся странах. Например, Всемирная ассоциация действий по защите детского питания утверждает, что Nestl? распределяет бесплатные образцы «формулы» для больниц и родильных отделений; после больницы «формула» уже не бесплатна, но так как дополнение к питанию уже помешало лактации, то семья должна продолжать покупать «формулу». Всемирная ассоциация действий по защите детского питания также утверждает, что Nestl? использует «гуманитарную помощь» для создания рынков, не прикрепляет этикетку на свои продукты на языке, соответствующем для стран, где они продаются, и предлагает подарки и спонсорство, воздействуя таким образом на работников сферы здравоохранения для продвижения своих продуктов. Nestl?  отрицает эти заявления.

2 – Компания «Kraft Foods»


Дочерняя компания Philip Morris (производитель сигарет Marlboro). Kraft Foods является крупнейшим кондитерским производством, продовольственной корпорацией и производителем напитков со штаб-квартирой в США. Компания продаёт на рынке множество брендов в более, чем 155 странах, каждый из одиннадцати её мировых брендов ежегодно приносит более миллиарда долларов США. Как и Nestle, компания «Kraft» укрепила своё положение в продовольственной олигархии, покупая гигантские бренды, такие как Nabisco (Oreos, Chips Ahoy, Fig Newtons, Ritz и т.д.)  и Cadbury (Ferrero Rocher, Dairy Milk, Caramilk и т.д.).

Подпись к фотографии: Если всё подсчитать, сколько часов мы были под гипнозом, окружённые рекламой шоколада на телевидении?

Генеральный директор компании «Kraft», Ирен Блекер Розенфельд считалась «второй влиятельной женщиной в мире» по версии издания  Forbes. И это неудивительно, так как большинство в мире потребляет продукты компании «Kraft ». До того, как занять пост в Kraft, Rosenfeld  была председателем и генеральным директором подразделения PepsiCo, Frito-Lay (PepsiCo – ещё одна из «большой тройки»). Бренды Kraft включают в себя:

Плитки шоколада Toblerone

Соус для мяса A1

Кофе Ali

Сухие печенья Arrowroot

Back to Nature

Baker’s (шоколад)

Balance Bar

Better Cheddars

Boca Burger

Bonox

Breakstone’s

Соус для барбекю BullsEye

Caf? HAG

California Pizza Kitchen (отдельные предметы в продовольственном магазине)

Calumet Baking Powder

Cameo (сухие печенья)

Capri Sun (соковый напиток)

Carte Noire

Cheesybite

Cheese Nips

Cheez Whiz

Chicken in a Biskit

Chips Ahoy! (печенье)

Christie (канадское подразделение Nabisco)

Claussen (соленье)

Clight

Club Social (крекеры)

Cool Whip (немолочные взбитые сливки)

CornNuts (закуска)

C?te d’Or (для Бельгии)

Country Time (порошковый смешанный напиток)

Cracker Barrel

Crystal Light

Dairylea (для Европы)

Delissio (для Канады)

DiGiorno (пицца)

Easy Cheese

Fig Newtons

Fudgee-O (для Канады)

General Foods International

Grape-Nuts (злаковые на завтрак)

Grey Poupon (горчица)

Handi-Snacks

Honey Maid

In-A-Biskit (для Австалии)

Jack’s Pizza

Jacobs (для Европы)

Jell-O (десерт с желатином)

Jet-Puffed Marshmallows

Kenco (для Великобритании)

Knox (желатин)

Knudsen (молочные продукты)

Kool-Aid (ароматный смешанный напиток)

Kraft BBQ (соус)

Kraft (карамель)

Kraft (макароны и сыр)

Kraft Dinner (для Канады)

Kraft Easymac

Kraft Mayo

Kraft Bagelfuls

Kraft Peanut Butter (арахисовое масло для Канады)

Kraft Singles (предварительно подготовленный пастеризованный сырный продукт)

Kraft Sandwich Spread

Lef?vre-Utile

Lunchables

Maxwell House (кофе)

Miracle Whip (салатная приправа)

Nabisco

Nabob (кофе) (для Канады)

Naked Drinks

Nilla

Nutter Butter

Onko (кофе)

Oreo (булочка)

Oscar Mayer

Grated Parmesan (сыр)

Philadelphia cream (сыр)

Pigrolac

Planters

Polly-O (сыр))

Premium (торговая марка солёных крекеров Nabisco)

Pretzels

P’tit Qu?bec

Prince Polo

Pure Kraft Salad Dressings (салатная приправа)

Ritz

Royal baking powder (разрыхлитель)

Seven Seas (салатная приправа)

Sanka (кофе без кофеина)

Shake ‘n Bake

Simmenthal (мясные консервы)

Snackabouts

SnackWells

South Beach Living

Starbucks (отдельные предметы в продовольственных магазинах)

Stove Top stuffing (начинка)

Suchard

Taco Bell (отдельные предметы в продовольственных магазинах)

Tang

Tassimo (кофе-машины для приготовления одной порции, использующие порции молотого кофе под маркой Т-диски)

3. Компания «PepsiCo»


Корпорация PepsiCo – это корпорация из списка  Fortune 500, со штаб-квартирами в Пёрчейс, Гаррисоне и Нью-Йорке, с интересами в области производства, маркетинга и поставок напитков , мелкозернистых закусок и других продуктов. Если вы ещё не догадались, её основным продуктом является Pepsi Cola, но газировка с сиропом – это не единственный продукт компании. На самом деле, подросток с закуской легко может выйти из ночного магазина с тремя или четырьмя продуктами PepsiCo и даже не догадаться об этом (или не придать должного значения этому).

PepsiCo – это «премиальный» участник Совета по международным отношениям и института Брукингса, двух наиболее важных организаций для мировой элиты. Председатель и генеральный директор PepsiCo, Индра Нуи является участником Мирового экономического форума. В этих организациях официальные лица из PepsiCo и других мегакорпораций, как Sony (крупнейшая марка в музыкальной индустрии), Nike (крупнейший продавец обуви в мире), Rockefeller Group International и Lockheed Martin (крупнейшая компания в мире, работающая с оборонными заказами) работают совместно с главами различных государств (включая бывших президентов США), лицами, определяющими политику (такие как действующий государственный секретарь Хилари Родхем Клинтон) и имиджмейкерами (такие как Том Брока и Джордж Клуни) для выработки политических, социальных и экономических рекомендаций и мнений, воздействующих на целые государства. Политика, поддерживаемая этими организациями, в целом направляет мир к единому мировому правительству и единой мировой валюте, в том, что часто упоминается как «Новый мировой порядок».

Бренды PepsiCo включают в себя:

Напитки:

AMP

Brisk

Mountain Dew

Ocean Spray

Mist

Aquafina

Lipton Ice Tea

MUG

Pepsi

Sobe

Gatorade

Tropicana

No Fear Energy Drink (энергетический напиток)

Propel Enhanced Water

Starbucks (розничные продукты)

Пищевые продукты

Lay’s

Doritos

Tostitos

Cheetos

Fritos

Sun Chips

Baked!

Frito Lay Dips

Baken-Ets

Chester’s Puffcorn

Cracker Jack

El Isleno Plantain Chips

Frti-Lay Peanuts

Funyuns

Gamesa

Grandma’s

Matador

Maui Style Potato Chips

Miss Vickie’s

Munchies

Munchos

Natural

Nut Harvest

Quaker

Rold Gold

Ruffles

Sabritones

Santitas

Smartfood

Spitz

Stacy’s

Но даже старый добрый  Quaker – это часть PepsiCo.

Отделившаяся компания

PepsiCo также ежедневно кормит миллионы через свою отделившуюся компанию «Yum!», которая владеет сетью ресторанов, включая Pizza Hut, Taco Bell, KFC, Hot ‘n Now, East Side Mario’s, D’Angelo Sandwich Shops, Chevys Fresh Mex, California Pizza Kitchen и Stolichnaya.

Многие из продуктов, перечисленные выше, существовали в течение десятилетий, а некоторые в течение века. Что же является секретом столько продолжительного успеха? Во-первых, рецепт должен быть совершенно верным. Как упомянуто выше, Nestl? потратила более 2 миллиардов долларов в 2009 году только на НИОКР, которые используются для оплаты специалистам в лабораториях для создания наиболее привлекательных, удовлетворяющих вкусам, вызывающим привыкание и, естественно, по возможности экономичных в производстве продуктов. Вызывающие привыкание свойства – это соль, жир, сахар и другие ингредиенты хорошо известны для исследователей, на которых затрачивают 2 миллиарда долларов ежегодно. Бакалейные товары содержат тщательно рассчитанную смесь из химических ингредиентов и добавок, которые посылают сигналы «удовлетворения» в мозг, и затем мозг продолжает искать их, испытывая страстную тягу к ним.

Тем не менее, эти бессчётные компании продают аналогичные продукты. Для того, чтобы потребители возвращались к определённому бренду, корпорации инвестируют миллиарды долларов во второй секрет успеха – это «лояльность к бренду», достигаемую с помощью маркетинга и рекламы.

Иррациональная реклама

Хотя конечной целью рекламы является продажа продукта, пиар-фирмы расскажут вам, что они ищут обходные пути для дешёвых продаж. Их миссией является создание эмоциональной связи с продуктом, идеей, которая в целом иррациональна, но исключительно эффективна. Они не хотят, чтобы вы полюбили их продукт, они хотят, чтобы вы идентифицировали себя с ним. Они хотят, чтобы вы определяли себя им. Они ищут пути формирования лояльных, долгосрочных клиентов, создавая имидж, стиль жизни и даже философию вокруг продукта. Давайте рассмотрим рекламный ролик Miracle Whip в качестве примера.

Подпись к видеофайлу: Miracle Whip не ослабит вкус

Демонстрируя людей, прогуливающихся и бегающих по пляжу, реклама пытается создать ассоциативную связь между продуктом и молодостью, невозмутимостью, стильностью и непокорностью. Хотя реклама и является немного неуклюжей, согласитесь, что нет ничего более «мятежного» в заполнении чьего-либо рта сэндвичем, который полон майонеза-заменителя. Здорово!

Рекламы подобно этим тщательно рассчитываются для достижения конкретной демографической группы и формирования определённых эмоций у зрителей. Для достижения этих целей они полагаются на обширные исследования человеческого поведения.

Со слов Маршала МакЛуана, «никакая группа социологов не сможет соответствовать рекламным командам в сборе и обработке используемых социальных данных. У рекламных команд есть миллиарды, которые они могут ежегодно тратить на исследования и проверки реакций людей, и их результаты являются великолепно собранным материалом об использованном опыте и ощущениях целого сообщества».

Для того, чтобы продавать лояльность бренда зрителю с помощью телевизионной рекламы, рациональные/логические аргументы имеют ограниченное влияние. Наиболее эффективная и успешная реклама может обойти рациональное мышление (где аргумент может быть либо принят либо отвергнут) и коснуться подсознания зрителя с помощью инстинктов, страхов либо ощущения небезопасности.

Со слов Жака Эллю «реклама граничит со знанием человека, его склонностей, желаний, потребностей, психических механизмов, автоматических действий, а также знание социальной психологии и аналитической психологии, а также того, что пропаганда усовершенствует её методы».

Для того, чтобы проиллюстрировать этот пример, рассмотрим два типичных рекламных ролика, нацеленных на важный рынок: матери.

Иррациональная реклама: Продажа матерям

Для участников рынка матери являются мечтой. Они имеют огромное и слабое место: дети, особенно, свои собственные. Эта любовь нерациональна: материнский инстинкт является одним из главных человеческих и гормональных рефлексов. Установить связь с ними – это означает установить связь с внутренними материнскими привязанностями. С помощью использования исследовательских и фокус-групп, рекламодатели изучили наиболее эффективные способы воздействовать на матерей, и создать целевые рекламные ролики, которые заставляют матерей беспокоиться, действовать, пугаться, злиться либо тревожиться. Если целью является намеченное эмоциональное состояние, продукт представлен как ответ на всё. Ниже представлен рекламный ролик муки, нацеленный на матерей:

Подпись к видеофайлу: Воспоминания Робина Гуда

Итак, этот рекламный ролик продаёт муку. Добрая старая упаковка белого порошка. Если бы это было рационально, то она бы описывала характеристики муки как выше среднего (что является правдой), или, возможно, ее выгоду в цене за 1 фунт веса. Но реклама так не делает. Она обращается напрямую к эмоциям.

Для того, чтобы эффективно достичь своей аудитории, рекламный ролик не рассказывает вообще о муке, но о любви к детям и «воспоминаниях о выпечке». Помимо претензии на оригинальность, душевного чувства, истина в том, что рекламный ролик устанавливает связь с внутренним страхом матери оказаться «плохим родителем».  Чтобы поступить так, участники рынка задумали умно сконструированные фразы, физиологически манипулятивную речь, которую придали привлекательной анимированной девочке, которая обвиняет мамочек, не пекущих булочки. Рекламные ролики в основном говорят следующее:

«Отказывась испечь кексы для детей, вы не даёте быть им счастливыми, забираете у них воспоминания о блинном тесте. И так как воспоминания есть у каждого из нас, вы крадёте у них ИХ ЖИЗНИ. Как вы можете с ними так поступать? Вы хотите, чтобы ваши дети стали надломленными и пустыми индивидами? Не так ли? Нет? Итак, перестаньте быть некомпетентными матерями и купите эту упаковку муки и сделайте кексы. Может быть потом ваши дети вспомнят вас как «хорошую маму». Возможно. Если не слишком поздно. Вы, возможно, уже всё испортили возмутительным поведением, ничего не выпекая. Позор вам!»

Вот ещё один рекламный ролик, нацеленный на матерей.

Подпись к видеофайлу: Колледж Jif для мам

Вы почувствовали раздражение от просмотра этого ролика? В нём совершенно нет смысла. Рациональность для хороших вещей не является обязательной, чтобы их продать. Во-первых, давайте укажем очевидное: если бы это произошло в реальной жизни, большинство студентов колледжа были бы недовольны. Ниже приведён куда более реалистичный разговор:

«Привет, мама. Я получила твою посылку…Зачем ты прислала мне арахисовое масло? Мне оно совершенно не нужно…Ты знаешь, что я могу купить арахисовое масло здесь, верно? И зачем ты его мне прислала? Ты знаешь, что прислали Дженни её родители? Три сотни долларов. А что получила я? Всего лишь банку с арахисовым маслом?!»

Хорошо, а теперь серьёзно. Как утверждалось ранее, участники рынка обходят рациональные аргументы, где кто-то считает, что арахисовое масло должно быть банкой из дроблёного арахиса. В мире маркетинга, арахисовому маслу необходимо быть нечто большим, чем арахисовым маслом. С помощью рекламы Jif – это больше не банка массового производства с сахаром и арахисом низкого качества, но символ материнского тепла в другом, холодном и жестоком мире. Реклама замещает игнорирование либо безразличие к продукту на множество эмоциональных чувств, которые связаны с арахисовым маслом. И в случае, если вы не получили сообщение, рекламный ролик пойдёт дальше и объяснит и вам тоже: «Это больше, чем просто превосходный вкус арахиса, выбор Jif – это способ показать, как вы заботитесь о близком».

Заключение

Почему кто-то должен думать о том, какой продукт продаёт какая-то компания? В основном это вопрос отношения к здоровью. Почти все из сотни продуктов, процитированных в этой статье, содержат токсичные ингредиенты, начиная от избыточной величины насыщенных жиров до таких добавок, как глутамат натрия, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, ртуть и/или аспартам. Эти вещества, и те, которые похожи на них, являются ядовитыми для тела, нервной системы и мозга. Бакалейные товары делают весь мир толще, людей, потребляющих их, более больными, глупыми, хотя лишь несколько компаний производят эти товары.  Важно знать и распознать их…только так вы сможете их избежать. Важно также распознавать основную маркетинговую тактику, которая используется, чтобы подтолкнуть потребителей покупать бакалейные товары.

Однако проблема гораздо больше, чем индивидуальное здоровье. Для того, чтобы знать о компаниях, продающих вам продукты, вам нужно знать и о важных игроках мировой элиты. Как говорит изречение, «управляй продовольствием и управляй миром». Если вы полагаете, что важно знать истину о структуре мировой власти, необходимо знать об этих компаниях и понимать их обширные исследования во всех областях нашего мирового сообщества. Они могут «только» продавать продовольственные товары, но их власть и положение даёт этим конгломератам важную роль в мировом правительстве, включая экономику, политику, законодательство и даже оборону (в том числе снабжение армейских столовых). «Большая тройка» и господствующие корпорации, похожие на них, являются частью таких организаций, как Совет по международным отношениям и бильдербергская группа, которые служат настоящими двигателями мировых изменений, формируют свою политическую линию и являются настоящими «мозговыми центрами». Влияет ли PepsiCo на военное вторжение в такое государство как Иран? Конечно, влияет. И каждый раз, когда вы покупаете Pepsi либо упаковку Doritos либо Tropicana, вы помогаете им стать богаче и сильнее. К счастью, существует лёгкий способ прекратить поддержку этих компаний: просто замените бакалейные товары этих компаний, которые вы покупаете, на свежие продукты местных поставщиков. Вы улучшите своё здоровье и поддержите местную экономику, но что гораздо более важно, вы также станете худшим кошмаром для мировой элиты – вы станете рациональным потребителем.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Иррациональное потребительство

  1. Любых героев рекламных роликов хочется прибить на месте, вместе с создателями этих роликов, за то, что эти уроды помогают корпорациям пудрить наши мозги.
    А лучшие товары те, которые изготовлены с соблюдением ГОСТа. Но найти такие сейчас трудновато.

Добавить комментарий