Сорос: как Евросоюз может спасти Украину

Прошедшие на днях выборы в Европейский парламент и президентские выборы на Украине дали, можно сказать, контрастные результаты. В Европе избиратели выразили разочарование тем, как в настоящее время функционирует ЕС, в то время как украинцы продемонстрировали желание поскорее попасть в Евросоюз. Европейским лидерам и гражданам следовало бы воспользоваться возможностью и задуматься, что всё это значит — и о том как можно помочь Украине, попутно оказав услугу и самой Европе.

PM Medvedev visits Balaklava, Crimea
Министр Российской Федерации по делам Крыма Олег Савельев (на переднем плане),  полномочный представитель президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев (на заднем плане слева) и премьер-министр Дмитрий Медведев прогуливаются по Набережной Балаклавы. После присоединения Крыма рейтинг Путина внутри страны резко взлетел, а о его усилиях по ослаблению  мирового господства США, отчасти при помощи альянса с Китаем, говорит сейчас весь мир

Евросоюз изначально задумывался как тесная ассоциация суверенных государств, жертвующих постепенно увеличивающейся частью своего суверенитета ради общего блага. Это был смелый эксперимент по введению международного управления и норм права, которые должны были заменить национальное управление и использование военной силы.

К сожалению, кризис евро превратил ЕС в нечто совершенно иное: союз превратился во взаимоотношения кредиторов и должников, где страны-кредиторы диктуют правила и постоянно удерживают своё доминирующее положение. Учитывая все нюансы можно с уверенностью утверждать, что большинство граждан Евросоюза не устраивают такие условия.

В то самое время, когда смелый  эксперимент Европы в международном управлении начал выдыхаться, у ЕС возник новый враг — Россия, с её обширными геополитическими амбициями и готовностью использовать военную силу. Путин использует этническую национальную идеологию, чтобы укрепить своё положение. В ходе своей традиционной «Прямой линии» в прошлом месяце он не упустил возможности сказать об исключительных врождённых добродетелях русских людей. После присоединения Крыма его рейтинг внутри страны стал расти, как на дрожжах, а его усилия по ослаблению глобального доминирования США многие в мире встретили благосклонно.

Однако интересы, связанные с укреплением путинского правления, находятся в противоречии со стратегическими интересами России; страна может выиграть гораздо больше от тесного сотрудничества с ЕС и США. И репрессии, к которым прибегают правительства России и Украины также дают результат, прямо противоположный желаемому.

Экономика России слабеет,  несмотря на высокие цены на нефть, и виной тому утечка «мозгов» и капиталов. Насилие на Майдане в Киеве привело к рождению новой Украины — не желающей становиться частью новой Российской империи.

Успехи новой Украины могли бы стать угрозой для путинского управления в России. Именно поэтому он старается дестабилизировать Украину, поддерживая самопровозглашённые республики на юго-востоке.

После того, как крупнейший работодатель Донбасса призвал местных людей к протестам против сепаратистов, план Путина вряд ли осуществится, и теперь он, скорее всего, признает результаты президентских выборов, избежав, таким образом, дополнительных санкций. Однако, вероятно, Россия попытается найти другой способ дестабилизировать ситуацию на территории новой Украины. Сделать это будет не очень сложно, учитывая, что силы безопасности Украины деморализованы коррупционным правлением прежнего президента Виктора Януковича.

Всё это произошло очень быстро и совсем недавно. И Евросоюз, и США озабочены своими внутренними проблемами и не очень понимают, какие в действительности геополитические и идеологические угрозы может представлять путинская Россия. Как они должны на них отвечать?

Первая задача состоит в том, чтобы противостоять усилиям России по дестабилизации ситуации на Украине. Наиболее эффективной мерой может быть страхование инвестиций и бизнесов тех, кто ведёт дела на Украине. Это позволит поддержать экономику «на плаву», несмотря на политические потрясения и даст украинцам сигнал, что ЕС и США (как правительства, так и частные инвесторы) готовы их поддержать. Бизнесы начнут осваивать новый и многообещающий рынок, если они будут уверены, что риски, связанные с политически неспокойной ситуацией, находятся под контролем.

Страхование политических рисков может показаться слишком сложным делом, чтобы ввести его быстро. На самом деле подобное страхование уже существует. Частные инвесторы и такие страховые компании, как немецкая Euler Hermes уже несколько лет предлагают подобные страховки. То же самое делают и такие правительственные институты, как Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций Всемирного банка и Корпорация частных зарубежных инвестиций США. Однако им следует назначать весомые премии, покрывающие стоимость перестрахования.

В противном случае большинство бизнесов предпочтут оставаться в стороне, в ожидании, пока «шторм стихнет». Вот почему все заинтересованные правительства обязаны гарантировать возмещение убытков так, как это делает Всемирный банк: каждое правительство должно обеспечить скромный, пропорциональный своей экономике вклад, который послужит страховым капиталом для рискующих на Украине бизнесов.

Гарантии такого рода имеют особое значение: чем они надёжнее, тем меньше шансов, что к ним действительно придётся прибегать. Перестрахование, с большой степенью вероятности, не будет стоить почти ничего. Живой пример тому — Всемирный банк. Действуя быстро и решительно, Евросоюз может спасти не только Украину, но и себя.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий