В то время как администрация Обамы обсуждает введение новых односторонних санкций для России за её роль в украинском кризисе, американский бизнес начинает нервничать.
И Торговая палата, и Национальная ассоциация промышленников США выступили спонсорами рекламной кампании в печатных изданиях, которая, по замыслу, должна донести до людей, что экономические санкции будут иметь очень серьёзные негативные последствия для американских компаний, и тех, кто на них работает.
Предположим, будут введены санкции, напрямую затрагивающие российский финансовый сектор.
«Каждый производитель, имеющий офис в России, использует российский банк. После введения санкций он больше не будет иметь возможности вести бизнес как раньше, платить зарплату своим сотрудникам, платить по счетам», — говорит представитель Национальной ассоциации промышленников Линда Демпси.
Но даже если не принимать во внимание последствия для американских компаний, стоит задуматься: а насколько эти санкции вообще эффективны?
«Я думаю, что односторонние санкции США имеют скорее политическое значение, нежели экономическое», — считает исследователь Американского стратегического исследовательского центра RAND Ольга Оликер.
По её мнению, санкции имели бы гораздо больше смысла, если бы они вводились сообща с Европой.