Чтобы не быть исключенной из таможенной системы при поддержке ООН, которая существует уже 60 лет, таможенная служба России в последний момент пошла на уступки.
Система Международных Дорожных Перевозок (TIR) позволяет ускорить перевозку грузов через международные границы. В точке отправления контейнер (или кузов грузовика) с грузом опечатывается и при пересечении границ он не проходит таможенную проверку, что значительно экономит время и деньги.
Система основывается на взаимном признании национальных органов, контролирующих автоперевозки. Россия поставила сотрудничество под угрозу, заявив о замене АСМАП (ассоциации международных автомобильных перевозок) на РОСТЭК, дочернюю компанию российской таможни с более высоким тарифом.
В понедельник МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта), который управляет МДП, заявил, что Российская таможня продляет полномочия АСМАП до 30 ноября. Таможенная служба находится под давлением министерств экономики, транпорта и финансов.
Без АСМАП европейским грузовикам, следующим в Россию, пришлось бы столкнуться с более высокими и затратами и длительным ожиданием на границе. Впрочем, пересечение российской границы и сейчас нельзя назвать легким, считают в МСАТ.
«Учитывая, что заявление от Федеральной таможенной службы РФ поступило очень поздно и в нем не хватает необходимых деталей, во время пересечения российской границы в течение ближайших дней возможны проблемы», — говорится в заявлении МСАТ.