Вашингтон и Москва во вторник пересеклись взглядами в противостоянии вокруг того, кто ответственен за уничтожение малайзийского авиалайнера на Украине 17 июля — и Вашингтоном моргнул. «Мы не знаем имени, не знаем звания, и даже не уверены на 100 процентов относительно национальности», сказал на условиях анонимности представитель американских спецслужб селективной группе репортёров.
Пророссийский сепаратист показывает представителям средств массовой информации чёрный ящик, принадлежащий рейсу Malaysia Airlines MH17, перед тем, как передать представителям Малайзии
Брифинг, проведённый в штаб-квартире директора национальной разведки Джеймса Клэппера, казалось, подорвал многое из того, что администрация президента говорила о виновности России в деле о сбитом рейсе MH17.
Москва заявила, что не знает, кто сбил самолёт, но предположила, что это был украинский истребитель и даже то, что в этом было замешано ЦРУ.
Аналитики подозревают, что администрация Обамы «сдала назад» в прямых обвинениях Москвы, потому что ей нужна помощь России в других сферах, в частности, по иранским ядерным переговорам и Сирии. «Интересно, чего такого Путин сказал Обаме», говорит один из аналитиков, не уполномоченный говорить независимо от своей организации. «[Возможно,] Вам нужна наша помощь в ядерной сделке с Ираном? Тогда заткните пасть».
Новые оценки этих событий дают Путину так необходимую передышку, и не только от Вашингтона, но и от политического давления на него русских националистов, чтобы он был более агрессивен в случае Украины перед лицом угроз и санкций США.
Родившийся в России эксперт по Кремлю Дмитрий Саймс рассказал Newsweek, что Путин «находится между молотом и наковальней». «Ему очень трудно найти верный политический баланс между невмешательством в украинскую авантюру и одновременно с этим кажущейся слабостью в глазах его националистического окружения», говорит Саймс. «Если будет казаться, что он бросил Украину, и одновременно с этим будут санкции против России, которые приведут к падению уровня жизни для большинства россиян, то, думаю, впервые за время своего правления он может стать политически уязвимым».
Главная политическая угроза Путину исходит не от недовольных олигархов, говорит Саймс, а от русских националистов.
Государственный переворот, приведённый в движение симпатизирующими националистам в армии и спецслужбах, говорит он, в долгосрочной перспективе не так уже невероятен. Заговоры против него пока не ведутся, но зная Путина я бы сильно удивился, что он не держит такие возможности в уме, по мере того как пытается решить, как ему быть дальше».