Китай укрепляет торговые связи в Евразии, возрождая «Великий шёлковый путь»

Когда речь заходит о возрастающей роли Евразии как силы, противопоставляющей себя глобальной гегемонии США, обычно в первую очередь вспоминают Китай и Россию. Однако в изменяющемся геополитическом ландшафте сегодня очевидно намного больше нюансов, он представляет собой нечто гораздо более сложное, чем противостояние стран БРИКС и Запада.

Silk_road

Китай в настоящее время без лишней шумихи работает над восстановлением одного из самых легендарных торговых маршрутов — «Великого шёлкового пути», связывающего Африку с Ближним Востоком, Индией, Индонезией и Пекином. Ещё один маршрут этого пути протянется через Казахстан и Москву до Германии. Основная цель заключается в «укреплении политических и экономических связей с юго-востоком Азии».

На развитие инфраструктуры, связанной с возрождением нового «Шёлкового пути» Китай выделил 10 миллиардов долларов. Идея, изначально рассчитанная на азиатские страны, разрослась до того, что сейчас предусматривает, например, строительство портов в Коломбо (столица Шри-Ланки) и Гвадаре (Пакистан). Китай совместно с Малайзией уже начал работы по модернизации малайзийского порта Куантан, а власти Камбоджи дали понять, что относятся к идее развития инфраструктуры порта с большим воодушевлением.

Согласно данным, собранным специалистами ООН, Китай уже сейчас является страной с наиболее развитым торговым мореплаванием. Около четверти всех товаров мира, которые транспортировали по воде в 2012 году, побывали в китайских портах.

155 миллионов двадцатифутовых эквивалентов (TEU, единица измерения вместимости, основанная на стандартной коробке длиной 6,1 м, шириной 2,44 м и высотой 2,59 м; прим. mixednews.ru) проходит через китайские порты и только 43 TEU — через второго крупнейшего оператора — США. По документам таможенного управления за первую половину 2014 года в китайские порты заходило 40 тысяч судов.

Называя этот проект «морским шёлковым путём», Си Цзиньпин связывает его с древними морскими путями, проложенными адмиралом Чжэн Хэ в 15 веке.

Чжэн Хэ командовал огромным, технически прекрасно оснащённым флотом и сумел наладить торговые связи со странами Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки в невиданных ранее масштабах. Это позволило Китаю стать лидером в области торговли и получать новые сведения о народах, населяющих другие регионы планеты.

В июне этого года Великий канал Китая, построенный 2400 лет назад и соединявший отрезки «Шёлкового пути», получил от ЮНЕСКО статус «всемирного наследия», как и большой отрезок сухопутного «Шёлкового пути».

Вряд ли нужно говорить, что проект «Новый шёлковый путь» может значить для Запада. Воссоздание торговых путей, которые свяжут всё восточное полушарие в единую гигантскую торговую зону, очевидно, укрепит Китай в статусе лидера мировой торговли.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий