США не борются с мировым терроризмом – всё дело в нефти

С трагедии 11 сентября минуло уже 13 лет; многое сказано и написано про ИГИЛ и ужасающую казнь Джеймса Фоули. Однако Америка до сих пор неправильно толкует истоки исламского терроризма. Американцы никак не признают тот факт, что выбраться из войны на Ближнем Востоке не удастся до тех пор, пока остаётся «пристрастие» к дешёвому «чёрному золоту».

Oil-drilling

В новостях на кабельном телевидении не упоминают про ближневосточную нефть. Можно услышать про «столкновение цивилизаций», «терроризм на религиозной почве» и другие подобные рассуждения, призванные отвлечь от основного конфликта между США и исламским миром: Вашингтон, которому нужна находящаяся у мусульман под ногами нефть, стремится к господству над их землями.

Мусульманский мир достаточно умён, чтобы понимать, что Америка на протяжении последних 70 лет стремилась установить контроль над поставками ближневосточной нефти. США поддерживали деспотические режимы и безжалостных диктаторов, свергали демократически избранные правительства и за 2 десятилетия разожгли 3 войны на территории мусульман. Помимо прочего, Вашингтон является соучастником незаконной оккупации и разграбления палестинской земли Израилем.

ИГИЛ – это результат деятельности США, их своекорыстного вмешательства в дела других государств. После устранения Саддама и его суннитского квазиправительства группировка ИГИЛ стала ответом тех самых суннитов, лишённых возможности участвовать в экономической жизни Ирака.

Американцам пора взглянуть горькой правде в глаза: США не пытаются покончить с мировым терроризмом или поддержать распространение западной светской демократии на Ближнем Востоке. Цели Вашингтона не составляют секрета. Штаты делают всё возможное для того, чтобы обеспечить себе и своим союзникам (в особенности Японии) надёжный доступ к «чёрному золоту» региона.

США полностью окружили мусульманский мир, разместив на Ближнем Востоке и в Центральной Азии 44 военные базы. От Турции до Саудовской Аравии, от Узбекистана до Киргизстана, эти базы служат постоянным напоминанием мусульманам о том, что их экономическое будущее находится в руках Вашингтона, и американцы не намерены уходить. Тлеющие угли мусульманского гнева разгораются.

Как отметил автор книги «Умереть, чтобы победить: стратегическая логика самоубийственного терроризма» Роберт Пэйп, терроризм нельзя назвать ограниченным явлением, когда террористами становятся какие-то несколько сотен религиозных фанатиков. Терроризм порождается определённой ситуацией. Например, когда на территории, которую экстремисты считают родиной, находятся иностранные силы. Операция в Ираке подстегнула самоубийственный терроризм и вдохнула в него новую жизнь.

По заявлению Госдепа США, жители Запада (в основном, британские мусульмане) пополняют ряды ИГИЛ. Все СМИ ищут причины этого, хотя ответ ясен. В Британии самая большая концентрация мусульман среди всех западных демократий. В 1940-х годах мусульман вывозили из бывших британских колоний в качестве дешёвой рабочей силы, необходимой для послевоенного восстановления Британии. Текстильные и металлургические заводы на севере Англии были заполнены мусульманскими переселенцами из Азии и Африки.

Промышленный крах обратил эти фабрики в пыль, и сегодняшние мусульманские городские гетто в Британии социально-экономическими условиями напоминают американские городские гетто для темнокожих. Для британских мусульман нормой стали высокая безработица, расовая дискриминация и антииммигрантские бесчинства. Для многих экономические и социальные притеснения, которым они подвергаются дома, ассоциируются с тем гнётом, который испытывают зарубежные мусульманские страны.

В основе любого самозваного религиозного экстремизма лежит социально-экономическая нестабильность. Там, где торжествует социальная справедливость и государство удовлетворяет экономические потребности своего населения, религиозный фанатизм не приживается.

По утверждению французского политолога Оливера Роя, глобализованный ислам не является продуктом деятельности какой-либо отдельной «исламистской» организации. Это широкая тенденция, которая распространилась по Европе как результат расизма, миграции и глобализации. В этой глобальной умме любое противостояние одинаково важно для мусульман мира. Поэтому мусульмане с Запада обнаруживаются в Сирии, Ираке, Ливии, Йемене и Афганистане.

Возвращаясь к Ближнему Востоку и его нефти, можно сказать, что риторика и действия США станут ещё агрессивнее по мере неуклонного истощения запасов нефти. Проведя глубокий анализ нефтедобычи в Саудовской Аравии за последние 40 лет, Мэтью Симмонс в своей книге «Сумерки в пустыне: грядущий саудовский нефтяной шок и мировая экономика» предупреждает, что объёмы нефтедобычи королевства сильно отличаются от произносимых хвастливых заявлений. По мнению Симмонса, пика нефтедобычи (10 миллионов баррелей в день) Саудовская Аравия достигла в 1981 году. Теперь этот объём составляет от 8 до 9 миллионов баррелей, и он снижается. Никаких гигантских месторождений в регионе не обнаруживалось с 1950-х годов. Так что подлинная причина размещения в Саудовской Аравии американских военных баз, каждая из которых размером с небольшой город, – это обеспечение доступа к сокращающимся нефтяным запасам страны.

По мнению известного американского публициста Криса Хеджеса, США могут добиться мира, когда закроют свои базы, остановят Израиль, содействуя созданию палестинского государства, и уйдут домой. В противном случае Вашингтон может получить длительную, затратную и в конечном счёте, бесполезную войну.

Учитывая «пристрастие» Штатов к ближневосточной нефти, можно ожидать реализации второго сценария. Это означает, что в 2001 году началась бесконечная война Америки против мусульманского мира.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий