И снова об Украине

Автор: Дейв Линдорф, американский журналист и сооснователь проекта ThisCantBeHappening

Проезжая по Европе в сторону Финляндии, где мы с женой планировали провести две недели, мы как-то разговорились с симпатичным незнакомцем в джинсах и футболке. На вид ему было лет 30 с небольшим, и он назвался майором армии США.

354772_Ukraine-West

Парень оказался очень говорливым, но осторожным, когда речь заходила о роли американских военных в текущих событиях. Он сказал только, что его переводят на новое место службы в связи с «международной обстановкой». Позже он добавил, что его роль заключается в налаживании связей между вооружёнными силами США и других стран Европы. Ещё он сказал, что с начала «украинского кризиса» работы у него заметно прибавилось, но что именно это была за работа, уточнять не стал.

Мы можем только делать предположения. Глядя на накаченные мускулы этого парня, с трудом можно поверить, что он просто принимает участие в конференциях и дискутирует за круглым столом. Гораздо вероятнее, что он представитель войск специального назначения, в задачу которого входит обучение военнослужащих.

В любом случае, его регулярные командировки (парень, по его собственным словам летает из США в Европу и обратно где-то раз в две недели) позволяют предположить, что США наращивают свою военную активность в Европе.

Позже, уже в Финляндии, я совершил автомобильную поездку из южного города Куопио к северной Лапландии, что за полярным кругом. Почти у самого полярного круга я увидел на дороге двух молодых людей, мужчину и женщину, путешествовавших автостопом. Я и сам долгое время путешествовал таким образом, так что я счёл своим долгом остановиться и подвести их.

Молодые люди оказались украинцами из Киева, оба только что закончили колледж. Парня звали Владимир, он учился на инженера. Девушка назвалась Светланой и новоиспечённым специалистом в области коммуникационных технологий. Она говорила по-английски лучше, чем её друг Влад. Они объяснили, что уехали из своей страны месяц назад в составе группы примерно из 100 человек «чтобы найти работу и быть подальше от войны». В это время на Украине призыва ещё не было, но теперь призвали всех мужчин от 18 до 25 лет, а поскольку армия несёт потери, то призвать уже могут любого вплоть до 60 лет.  Так что у них была веская причина, чтобы уехать. Матери на Украине заявляют, что не позволят своим сыновьям ехать на войну, и протесты против призывов распространяются по всей Украине (хотя в мейнстримных американских СМИ об этом ничего не говорят).

И Владимир, и Светлана сказали, что у них нет никакого желания бороться с мятежниками на востоке страны, и добавили, что пришедшее после переворота правительство нисколько не менее коррумпировано, чем прежнее, возглавляемое законно избранным президентом Виктором Януковичем.

Кроме того, они сказали, что перспектив найти работу на Украине нет никаких — ни для специалистов по коммуникационным технологиям, ни для инженеров. Только для солдат. Но солдатами люди быть не хотят, никто не хочет воевать, поэтому настолько высок уровень дезертирства и поэтому украинские войска, несмотря на численное превосходство, уступают ополченцам. Только в подразделениях, в которые набирают добровольцев из числа ультра-националистов, можно найти тех, кто действительно хочет воевать.

Меня всё не покидают мысли об этих двух молодых людях, почти ещё детях, которые получили временные рабочие визы, чтобы собирать ягоды в Финляндии. Что они будут делать в середине сентября, когда сельскохозяйственный сезон в Финляндии закончится, и срок действия их виз истечёт?  Учитывая рост анти-иммигрантских настроений в большинстве стран Евросоюза, вариант получения ими статуса беженцев как украинских граждан кажется очень маловероятным.

Я подозреваю, что это только крошечная часть огромной волны украинцев, пытающихся избежать катастрофы, возникшей в результате заигрывания Украины с Госдепом США и ЦРУ, которые бесцеремонно вмешиваются в дела этой страны. По сообщениям российских информационных агентств, около миллиона украинских граждан уже выехали из Украины в Россию, стремясь спастись от неразборчивых бомбёжек украинской армии по мирным кварталам городов восточной части страны. Примерно столько же украинцев, как и двое моих автостопщиков, пытаются уехать из своей охваченной гражданской войной страны, чтобы избежать призыва или найти работу, которой на Украине просто нет.

Я высадил своих пассажиров у палаточного лагеря немного южнее Куусамо. Там в палатках разместилось множество таких же временных работников, все из Украины. На прощание Светлана подарила мне одну гривну (которая почти ничего не стоит) и сказала, что это «на счастье». Она взяла с меня обещание, что на обратном пути я заеду к ним в лагерь, сказала, что по вечерам у них весело, они играют на музыкальных инструментах и поют народные украинские песни.

Я надеюсь, что им удастся оставаться вдали того хаоса, который сейчас происходит у них на родине, пока ситуация не наладится. Я надеюсь на быструю победу ополченцев, и что русскоязычное население на востоке Украины не будет подвергаться дискриминации. Что в эту страну вернётся какое-то подобие мира, что тот мускулистый парень из армии США тоже вернётся домой, и что у него больше не будет другой работы, кроме как растить своих детей.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий