Сегодня высшие эшелоны мировой финансовой иерархии оказывают огромноевлияние на все аспекты мировой политической и экономической жизни.
Десять раз в год, раз в месяц, кроме августа и октября, избранная группа хорошо одетых мужчин прибывает в швейцарский город Базель. Неся элегантные чемоданы и стильные портфели, они незаметно регистрируются в отеле Euler, расположенном напротив железнодорожной станции.
В этот тихий городок они приезжают из самых разных мест, таких как Токио, Париж, Бразилия, Лондон и Вашингтон, на регулярное собрание самого эксклюзивного, тайного и могущественного наднационального клуба в мире – Банка международных расчётов.
У каждого члена клуба есть собственный офис с защищённой телефонной линией, соединяющей его с родной страной. Этих элитных международных банкиров полностью обслуживает постоянный персонал из трёхсот человек, в числе которых водители, повара, охранники, посыльные, переводчики, стенографы, секретари и исследователи. Также в их распоряжении находится блестящий научно-исследовательский отдел, хорошо оборудованный медпункт и нерушимый подземный бункер, а ещё уединённый загородный клуб с теннисными кортами и бассейном, расположенный в нескольких километрах от Базеля.
Любой проницательный студент, изучающий современные мировые дела не сможет отрицать огромного и даже чрезмерного влияния, которое высшие эшелоны мировой финансовой иерархии сейчас оказывают на все аспекты мировой политической и экономической жизни.
Финансовые инженеры и денежные власти, которые создают, определяют стоимость и руководят процессом управления средствами обмена между частными лицами, которые должны вести честную торговлю товарами и услугами, захвачены эксклюзивной группой мужчин, которые гораздо больше заинтересованы в личном присвоении и расширении власти над тем, что всегда должно быть надёжными, безопасными и незыблемыми общими средствами обмена.
Господство международных финансистов и их властный финансовый режим настолько велики, а их влияние распространено настолько широко, что их высшая власть превосходит даже суверенитет государств, которые когда-то действительно пытались представлять волю и проблемы своего народа.
Будь то область политики, экономики, военные вопросы, планирование энергоресурсов, распространение новостей, вопросы, касающиеся образования, программы здравоохранения или жилищная застройка, исключительному финансовому сектору удалось установить и укрепить своё господство почти над всеми этими общественными структурами, вплоть до вопросов местного гражданского управления. Иерархический дирижизм – это совсем не то, что отцы-основатели предвидели для некогда выдающейся независимой Республики.
Незыблемое господство утверждённой власти над каждодневными правами и экономической жизнью человека старо как цивилизация. Будь то египетские фараоны, римские императоры, короли Франции, английские империалисты, фашистские фанатики или советская сверхдержава; все без исключения навязывали тем, кто под ними свою волю и корыстное управление. Двигало ими всегда одно – жажда присвоения и гегемонии.
Ничем не отличается и современная правящая группа. На самом деле, возможно они даже более опасные и злобные, поскольку их не так легко распознать и верны они только лишь своей алчности. Упомянутые выше неизбранные деспоты, по крайней мере, имели достоинство устанавливать свои цели так, чтобы их видели все.
Наши финансовые глобалисты-угнетатели прячутся за стенами международной финансовой аристократии, экономических научных кругов и всемогущего центрального банка. Они никому не подотчётны, и в то же время ответственны за всё. Нет сомнений: пока мы спокойно спим, они устанавливают над всеми нами своекорыстную денежную гегемонию. Их тайное молчание подобно растущей раковой опухоли…
Затронут исключительно важный аспект мирового устройства. В опубликованном ранее на этом сайте материале Г.Киссинджера по вопросу корректировки Нового Мирового Порядка — НМП- базовое противоречие современного мироустройства представлено как противоречие между исторически сложившимся базовым юридическим понятием политического суверенитета государств и экономической глобализацией, которая, якобы, по определению «разрушает» эти политические суверенитеты. Но это чисто формальная логика, выдающая желаемое за действительное на идеологическом уровне либертианства, прикрывающего созданную финансово-экономическую монополию (фактически пирамиду) в мире. Доказано, что миром управляют конгломерат из примерно 140 мировых корпораций и т.д. Но фальшивая логика НМП, по-сути, и является лжеоснованием для т.н. «санкций», т.е. попытки задушить независимые суверенитеты ограничениями в попытке отлучить неугодных от мировых денег и рынков, в т.ч. энергетических. Однако ничто не подталкивает так, как «санкции», к региональному сотрудничеству между собой, а также к опоре на собственные силы.
Почему логика НМП фальшивая? Потому что перестройка США в крупнейшего производителя (сланцевого) нефтегаза в мире — это как ни странно суверенизация Штатов и уж точно снижение их зависимости от импорта нефтегаза! А санкции (запреты) и санкции (на вседозволенность) — военные и тайные вторжения в дела других стран, создание зон хаоса в нефтедобывающих регионах мира — лишь способ контроля над нефтяными ценами и поставками. Любопытно, что сделав столь значительное нефтегазозамещение внутри своей экономики, Штаты фактически должны были обречь нефтяные цены рухнуть. А ведь ещё и Япония стала вновь вводить в эксплуатацию свои АЭС. Но роль «стабилизатора» интересов США сыграл пресловутый хаос на Ближнем Востоке. Однако стратегически, учитывая, что саудиты исчерпают свои экспортные нефтересурсы к 2030г., а спрос Китая огромен, США готовятся к сокращению предложения и стратегическому росту цен на нефть. Поэтому они пытаются убрать Россию как конкурента! Кроме того, цены на нефть это вожделенный способ осуществлять трансферт новой стоимости от Европы в США. На самом деле глобальная финансовая элита прекрасно понимает, что роль США в генерировании мировых долгов, а значит и долларов, исчерпана. Если бы не было импортозамещения нефтегаза в США, дефицит их торгового баланса был бы катастрофическим, также как и дефицит фед. бюджета, т.к. избыточные доллары надо было бы связывать казначейками, т.е. неуправляемым ростом госдолга США. Поэтому доллар просто обречен всё больше становиться обычной валютой на нефтеигле и чтобы этого не произошло окончательно, возникла идея блока США-ЕС, где нефтедоллары будут экономически слиты с евро в качестве основы для нового валютного стандарта, возможно, с выходом на десуверинизированный биткоин (прощай, доллар США!). В этом смысле США — такая же суверенная жертва для глобалистов, как и ЕС.
В то же время в ЕС осуществляется попытка перенести суверенитет с государственного на наднациональный уровень, что параллельно ведет к дроблению и разрушению крупнейших суверенитетов в ЕС, либо повышению роли национальных движений. А разве это было задачей создания ЕС? Возможно, это и есть предпосылка для нового финансового кризиса, со сваливанием вины как всегда на ЕС, для прикрытия роста процентных ставок ФРС-мой. И снова настоящие виновные не будут наказаны как и по итогам кризиса 2008г.
Появление БРИКС и его финансовых институтов создает спасительную альтернативу диктату НМП и его идеологии, т.к. олицетворяет собой мощную тенденцию к строительству экономической глобализации на основе открытого сотрудничества крупнейших суверенитетов во взаимодействии с корпорациями. Ведь это разумно и на самом деле демократично и контролируемо! На самом деле это и есть способ снижения колоссальных рисков экономической глобализации НМП. В том числе и путем развития собственных мощных центров рефинансирования. Вот в Китае темпы роста замедлились, и Народный Банк Китая выделяет 81 млрд. долл. пяти крупнейшим госбанкам для стимулирования спроса.
Глобалисты воспринимают правительства суверенитетов как почву для реализации принципа «разделяй и властвуй», самим оставаясь вне официоза и контроля. Да и что говорить, сам глобальный доллар США — это частная валюта только со штатовской вывеской! Чтобы преодолеть этот принцип следует ввести понятие регионального и межрегионального суверенитета (НАТО его кстати давно ввел). Иначе получится как с ИГИЛ. США породили этот терроризм в борьбе с отдельно взятыми суверенитетами, а затем создают коалицию для борьбы с ним (межрегиональный надсуверенитет), чтобы добить эти суверенитеты. Хорошо, что ШОС поддержал Россию по Украине.
Что касается т.н. «санкций». То что делают глобалисты с самими Штатами и со старыми странами-членами ЕС похуже всяких санкций. Даже выдвижение юаня на роль ключевой резервной валюты вместо доллара — тоже замедленная мина, т.к. юань тогда воспроизведет все противоречия доллара (дилемма Триффина). У новой валюты должно быть интернет-золото-энергообеспечение по сальдо торговли в национальных валютах. И это задача совместного выживания суверенитетов. Иначе будет сплошной биткоин…
Кризис экономики в США, ФРС начала напечатать доллары в Северной Корее. Интервью с Араик Саргсян. https://www.youtube.com/watch?v=5fiZ6Y5Lwf0
Economy crisis in the USA, FRS started printing dollars in Northern Korea. Interview with Arayik Sargsyan. https://www.youtube.com/watch?v=5fiZ6Y5Lwf0
США создали ИГИЛ в замен на Аль-Каиду для присвоении нефти Ирака.
Вероятный раскол Ирака на три части, конечно же, изменит нефтяной расклад на Ближнем Востоке. После успеха ИГИЛ все нефтяные компании сократили свой штат. Некоторые сильнее, чем остальные. Это касается BP, Royal Dutch Shell (которая пользуется услугами шейха Moaz al-Khatib, геолога и бывшего президента Сирийской национальной коалиции), Türkiye Petrolleri Anonim Ortaklığı и китайских компаний PetroChina, Sinopec и CNOOC .
Пока западные СМИ рекламируют «Исламское государство Ирака и Леванта» как группу джихадистов, вдохновлённых Кораном, ИГИЛ начало нефтяную войну в Ираке. С помощью Израиля оно перекрыло поставки в Сирию и санкционировало воровство нефти Киркука местным правительством. Продажа краденой нефти будет осуществляться компанией Aramco, которая выдаст лишние объёмы за увеличение саудовской добычи.
В интерпретации западной прессы «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), захватившее север Ирака, не более чем орда религиозных фанатиков, вооружённых Кораном и «калашниковыми». Тем же, кто наблюдал действия этих людей в Сирии, очевидно, что речь идёт о полноценной частной армии, состоящей из наёмников разных национальностей, подчиняющихся американским, французским и саудовским офицерам. Сейчас эта армия расчленила территорию Ирака таким образом, чтобы удобнее было осуществлять его колониальную эксплуатацию.
Если считать, что члены ИГИЛ всего лишь вооружённые верующие, то за их действиями нет нужды искать материальную заинтересованность. Если же предположить, что речь идёт о бойцах, которые прикрылись религией, чтобы оправдать свои преступные действия, то ситуация будет интерпретироваться иначе.
Проливая крокодиловы слёзы над многотысячными жертвами очередной иракской бойни, западная пресса переживает и по поводу влияния этих событий на нефтяной рынок. Ведь всего за несколько дней цена за баррель поднялась до 115 $долл., то есть до уровня сентября 2013 года. Это якобы так рынки отреагировали на бои вокруг нефтеперерабатывающего завода Baïji близ Тикрита. Но этот завод обеспечивает нефтью лишь близлежащие районы, которые и могут в самом скором времени оказаться без топлива и электричества. А вот рост мировых цен на нефть никак нельзя списать на перебои в иракском производстве — лишь перебои с доставкой могут на них повлиять. Однако долгими проблемы не будут, и вреда точно не нанесут, поскольку нефти в избытке, да и Саудовская Аравия уже заявила, что значительно увеличит добычу, чтобы сбить цену, взвинченную действиями ИГИЛ. Правда, специалисты к этому заявлению относятся скептически, поскольку королевство никогда не добывало больше 10 млн баррелей в день.
Настойчиво отрицая, что НАТО является «крышей» ИГИЛа, западная пресса старательно доказывает аудитории, что Исламское государство внезапно разбогатело лишь за счёт завоевания нефтеносных районов. Но подобная ситуация уже имела место после захвата севера Сирии, только СМИ почему-то этого не заметили, а бои между армией «Аль-Нусра» и ИГИЛом интерпретировали исключительно как соперничество, раздуваемое «режимом», в то время как в реальности речь и тогда шла о контроле над нефтяными месторождениями.
Тут встаёт вопрос, на который ни западные СМИ, ни медиа Персидского залива ответить не в состоянии: как террористы могут продавать нефть на международном рынке, который полностью контролируется Вашингтоном? Например, в марте ливийским сепаратистам из Бенгази не удалось пристроить нефть, которую они захватили, — военно-морские силы США перехватили танкер Morning Glory и вернули его в Ливию.
То есть если «Аль-Нусра» и ИГИЛ способны продавать нефть, значит они напрямую связаны с «правильными» компаниями, и Вашингтон благословляет эти транзакции.
Поскольку ежегодный конгресс нефтяных компаний проходил с 15 по 19 июня в Москве, все думали, что речь на нём пойдёт об Украине, но нет — говорили исключительно о Сирии и Ираке. Было озвучено, что нефть, украденная армией «Аль-Носра» в Сирии, торгуется Exxon-Mobil (компанией Рокфеллера, которая держит Катар), а нефть ИГИЛа используется Aramco (США/Саудовская Аравия). К слову сказать, во время ливийского конфликта НАТО авторизовало именно Катар (то есть Exxon-Mobil) продавать нефть «освобождённых» «Аль-Каидой» территорий.
То есть нынешнее противостояние (равно как и все войны ХХ века на Ближнем Востоке) — очередной акт борьбы между нефтяными компаниями. И тот факт, что ИГИЛ финансируется Aramco, легко объясняет, почему вдруг Саудовская Аравия заявила, что в состоянии компенсировать своей добычей падение иракского производства: королевство просто «отмоет» краденую нефть.
Успех ИГИЛа заключается в том, что теперь он контролирует два главных нефтепровода: один, ведущий к Banias и снабжающий Сирию, и другой, доставляющий брют в турецкий порт Ceyhan. Причём Исламское государство перекрыло первый, спровоцировав в Сирии перебои с электричеством, а вот второй работает исправно.
Функционирующий нефтепровод используется местной произраильской властью Курдистана, которая с его помощью экспортирует в Киркуке нефть. То есть совершенно очевидно, что нападение ИГИЛ скоординировано с местними властями и цель затеи — расчленить Ирак на три части, что полностью соответствует плану перекраивания «расширенного Ближнего Востока», озвученному американским генштабом ещё в 2001 году ( план Гобла). В 2003 году армии США не удалось этот план навязать, но в 2007 сенатор Джо Байден заставил конгресс его принять.
Курдистан уже начал экспорт киркукской нефти через подконтрольный ИГИЛу нефтепровод. За несколько дней он снарядил два танкера в Джейхан. Эти танкеры были зафрахтованы компанией Palmali Shipping & Agency JSC, принадлежащей турецко-азербайджанскому миллиардеру Мубаризу Гурбаноглу. Но правительство Аль-Малики (которого Вашингтон пока не сверг) опубликовало ноту с заявлением об этой краже, поэтому ни одна из компаний, работающих в Курдистане (Chevron, Hess, Total), не осмелилась эту нефть купить. Не найдя покупателя, Курдистан сбил цену до 57,5 долл. за баррель, продолжая её аккумулировать. Сейчас нагружаются ещё два танкера, и всё это происходит с благословения ИГИЛ. Сам факт того, что нефть качают в отсутствие покупателя, говорит о том, что у Курдистана и ИГИЛ есть уверенность в том, что свой товар они пристроят, ведь им покровительствуют два государства — Израиль и Саудовская Аравия.
Вероятный раскол Ирака на три части, конечно же, изменит нефтяной расклад. После успеха ИГИЛ все нефтяные компании сократили свой штат. Некоторые сильнее, чем остальные. Это касается BP, Royal Dutch Shell (которая пользуется услугами шейха
Moaz al-Khatib, геолога и бывшего президента Сирийской национальной коалиции), Türkiye Petrolleri Anonim Ortaklığı и китайских компаний PetroChina, Sinopec и CNOOC .
Таким образом, потери понесут Сирийци, иракци, перси, простой народ Курдистана, и особенно Китай, который был одним из основных клиентов Ирака. В выигрыше же — США, Турция, Израиль и Саудовская Аравия.
То есть речь идёт о чём угодно, только не об создании сунитского государства на территории Ирака, Сирии и Иордании. А может и война перекинется скоро на Иорданию?
Араик Саргсян, академик, Президент Академии Геополитики, Почетный Консул Македонии в Армении.