Охота на протяжении многих веков была насущной необходимостью и традицией. Во время военных походов охота служила и развлечением для армии, и способом её прокормить. Тактика заключалась в следующем: по краям обширного круга выстраиваются цепью загонщики с барабанами и охотничьими собаками. В их задачу входит производить как можно больше шума, чтобы вселить в животных панику и вынудить бежать в заранее подготовленное место, единственную брешь в сужающемся, дико барабанящем и лающем окружении. Именно в этом месте их и поджидают охотники.
В этом году, по всем признакам, открыта большая охота на Медведя. Русского Медведя загоняют в лапы Китайского Дракона. И западные загонщики прекрасно справляются со своей задачей.
Недипломатическая, даже оскорбительная манера, с которой общались с президентом Путиным лидеры Британии, Канады и Австралии, и мрачное выражение лица Обамы во время последнего саммита G20 в Австралии — один из примеров того, как Запад загоняет Россию в распахнутые объятия Китая.
Но совокупным эффектом от всех организованных Западом нападок на Путина стало не только подталкивание России ещё ближе к БРИКС и другим СВОБОДНЫМ странам-членам клуба G20, в частности, к Китаю. Это помогло ещё и консолидировать российское общество и повысить рейтинг президента Путина внутри страны. Даже его оппоненты в России подтверждают рост поддержки президента: «За пределами страны президент Путин — это символ России и любые нападки на него воспринимаются как нападки на всех людей страны в целом».
Во время короткого пребывания в Брисбене Путин общался в основном с китайским и другими незападными лидерами. За всей этой драмой внимательно наблюдали жители его страны.
В то время, как западные лидеры старались унизить, оскорбить и изолировать Путина, китайский президент Си Цзиньпин получил приглашение выступить в федеральном парламенте в Канберре, где ему устроили бурную овацию стоя. Этот контраст не остался незамеченным ни для Путина, ни для россиян.
Люди в России всегда относились к китайцам с некоторой подозрительностью, которая в последнее время трансформировалось в некоторого рода зависть. Китай — это история успеха. Несмотря на то, что он всё ещё находится позади Запада и России в отношении высоких технологий, он быстро движется вперёд. Это мировой лидер в области промышленности и быстро развивающаяся супердержава. Китайцы активно инвестируют практически во все отрасли российской экономики. Для восточных областей России это работодатель, поставщик услуг и товаров номер один. Однако, хотя русские и ценят помощь китайцев и их инвестиции, они всё равно хотели бы сохранить более тесные связи с Западом. В глубине души большая часть населения России считает свою страну частью Европы.
Европейскую мечту этих людей подкосила украинская катастрофа и последующая череда западных санкций. Жители России поняли, что они никогда не станут частью Европы, разве что ценой собственной свободы. Они видят, как их страну пытаются загнать в угол, разорить и уничтожить.
До украинского фиаско и последующих санкций Путин не спешил с полным разворотом России на Восток. Хотя сближение Китая и России постепенно происходило, Путин по-прежнему хотел, чтобы Россия сохранила тесные отношения с Европой. Российский бизнес по-прежнему держит свои миллиарды в американских долларах и евро.
Когда Запад наложил санкции на Россию, то тем самым вынудил Москву ускорить сближение с Востоком — очевидная реакция, которую не могли не просчитать на Западе. Это стало толчком для России, которая до той поры не спешила попасть в чрезмерную зависимость к Китаю в отношении продажи своих энергоресурсов. Теперь же Россия не только вынуждена открыть для Китая свои газовые резервы, но и согласилась поставлять китайцам свои наиболее передовые военные технологии, включая грозную зенитную ракетную систему S-400.
Президент Путин и российское общество сейчас осознали, что их будущее связано с азиатскими партнёрами, и, в частности, с Китаем. Теперь Россия — это Азия.
Российский бизнес уже вывел свои депозиты из западной банковской системы и перевёл их в банки Гонконга, конвертировав в гонконгский доллар. Теперь они работают над тем, чтобы вывести свои сбережения, вложенные в ценные бумаги на западных фондовых биржах.
Кажется, Запад, наконец, добился своего — российский медведь упал в объятия китайского дракона.
Очевидно, что Китай избран новым королём — или, скорее, императором. Этот сценарий объясняет систематические кризисы западных экономик, размывание ценностей свободы и демократии и разрушение производственной базы — магнита, который притягивал «мозги» с разных концов света. Теперь появилась новая Мекка — это Китай, с десятками только что построенных, полностью подготовленных, но ещё не заселённых городов, которые ждут притока «мозгов» в страну со всего земного шара. И ждать осталось недолго.
Когда это начнётся (а всё указывает на то, что это начнётся в обозримом будущем), следует ожидать очередную порцию истерии со стороны западных правительств, отчего шум и хаос в западном полушарии ещё больше усилится.
То, что происходит на Западе сейчас, очень напоминает комическую оперу. По всей видимости, мы смотрим последний акт этого представления.