На сегодняшний день пилоты американских F-16 не могут противостоять в воздухе любым истребителям новее МиГ-23

Сокращение бюджета в 2012 году больно ударило по тренировочной программе ВВС США. Их командование получило на эти цели 3.1 миллиарда долларов – три четверти от суммы, необходимой для полноценной подготовки тысяч пилотов для 1600 истребителей F-15, F-16 и F-22, а также штурмовиков А-10 и бомбардировщиков B-1.

f-16-j-98821f16wwf

Некоторые самолёты были сняты с многих своих миссий, что повлекло за собой сокращение лётных часов, которые необходимы пилоту для официального признания его готовности к боевым действиям. Как результат, ведение воздушного боя и маневрирование на малых высотах стали редкими навыками – сотни истребителей F-16 лишились возможности противостоять врагу в воздухе и около 60 бомбардировщиков B-1 практически перестали выполнять операции на малых высотах.

Самое интересное, что командование, по сути, лишило F-16 (самые мощные и многочисленные истребители ВВС США) возможности противостоять любому вражескому самолёту новее МиГ-23 из 1970-х годов.

В Боевом авиационном командовании ВВС США имела место идея замены миссий с целью сокращения количества тренировочных часов и экономии бюджета. В Афганистане и Ираке истребители и бомбардировщики большую часть времени проводили медленно летая кругами в поисках повстанцев и уничтожая их  с помощью наводчиков с земли. Это являлось своего рода пустой тратой ресурсов, так как F-16 серии «Блок 50», которые там использовались, специализируются на определении вражеских РЛС и уничтожении их с помощью специальных самонаводящихся ракет.

Было принято решение, что экипажи самолётов «Блока 50» должны тратить меньше времени на подготовку к низкоинтенсивной авиационной поддержке и больше времени тренироваться сопровождению самолётов США через хорошо защищённую вражескую территорию.

Сейчас обязанности F-16 серии «Блок 50» сдвинулись в сторону оборонно-наступательных операций, что потребовало от пилотов уделять хоть какое-то время обучению воздушному бою. При этом командование ВВС хотело, чтобы самолёты модификации «Блок 50» противостояли только противникам второго и третьего поколения, то есть 50-летнему МиГ-21 и МиГ-23, разработанному в 1970-х. Видимо, более современные МиГ-29 и Су-27 являются для «Блока 50» слишком опасными, раз американские пилоты предпочитают фокусироваться на отработке атак по наземным целям.

Можно предположить, что эту обязанность возьмут на себя F-15C и F-22, так как командование вернуло тренировочные часы истребителям-бомбардировщикам F-15E и старым F-16 «Блок 30» и «Блок 40».

В то же время командование ВВС США «отправило на высоту» бомбардировщики B-1 уменьшив необходимость экипажам готовиться к рискованным полётам на малых высотах. Это достаточно странное решение, поскольку обычно бомбардировщики особенно уязвимы именно на большой высоте, где они становятся лучше видны системам обороны.

Также, в условиях ожесточённой войны, пилоты F-16, скорее всего, столкнутся с большим количеством самолётов, подобных МиГ-29 и Су-27, независимо от того, готовились они к этому или нет.

T-50_07a


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (10 голосов, среднее: 4,90 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. Брейвик:

    F-16 отнюдь не является цитирую «самым мощным» истребителем США. А на фото внизу совсем не ПАК ФА.

  2. миро:

    Кто, интересно, собирается летать после ядерной бомбардировки?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *