США потратили больше 7 миллиардов долларов на разработку вертолёта, который безнадёжно устарел ещё до того, как сумел оторваться от земли

Вертолёт Kiowa Warrior планируется отправить на «пенсию» в 2025 году, Chinook в 2035 — туда же в 2040 отправятся Apache и Black Hawk. Подходящей заменой всех этих платформ мог бы стать RAH-66 Comanche корпорации Boeing-Sikorsky — но это следующее поколение стелс-вертолётов исчезло в облаке бюрократической дымки.

ct7xbpq5zdcswwjk5lyy

Разработанные для разведывательных и штурмовых операций, RAH-66 Comanche могли бы выполнять работу как лёгкого OH-58D Kiowa Warrior, так и старшего AH-1 Cobra — но проделывать всё это скрытно.

Корпус RAH-66 почти целиком состоял из радиопоглощающих композитных материалов и имел угловатые формы, которые сводили к минимуму радарный профиль вертолёта. На радаре сигнатура Comanche выглядит в 360 раз меньше, чем у аналогичного по размерам AH-64 Apache. Даже его основные и рулевые винты были выполнены из композитных материалов для того, чтобы минимизировать шум от них.

Силовая установка 13-метрового вертолёта должна была представлять собой тандем газотурбинных двигателей мощностью 1563 л.с. каждый, которые обеспечивали максимальную скорость 340 км в час при радиусе действия 290 км. Его авионика и навигационные системы были произведением искусства; в них использовались цифровые технологии управления полётом и встроенный в шлем обзорный дисплей (HIDSS), аналогичный тому, которыми в настоящее время пользуются пилоты Typhoon. И, в дополнение к выдвижному пулемёту калибра .50, RAH-66 также мог нести шесть ракет Hellfire или 12 Stinger на внешней подвеске.

В 1983 году была инициирована программа замены вертолётов «вьетнамской эры» — в частности, OH-58D Kiowa и AH-1 Cobra. Спустя девять лет внутренних бюрократических пертурбаций,  армия, наконец,  заключила контракт с Boeing-Sikorsky на разработку и производство двух прототипов.

Та, в свою очередь, ещё девять лет занималась инженерными проработками проекта и сподобилась создать два прототипа спустя четыре года — уже в середине 2000-х, когда к этой дате планировалось выпустить 1200 машин!

В результате и армия и флот провели столько времени в ожидании нового боевого вертолёта, что он безнадёжно устарел ещё до того, как сумел подняться в воздух. В итоге, эти 7 миллиардов долларов и почти четверть века инженерных разработок так и остались тёмным пятном на страницах истории американской военной авиации.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (5 голосов, среднее: 4,80 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *