Авианосцы выходят из моды?

Источник перевод для mixednews — Fluffy

22.06.2011

На протяжении семидесяти лет они олицетворяли собой мощь США. Когда в мире вспыхивал конфликт, именно американские авианосцы – быстрые, мобильные и располагающие такой огневой мощью, которой нет у некоторых стран – первыми откликались на это событие. Когда в Вашингтоне произносится слово кризис, первое что слетает с губ – знаменитая фраза Клинтона: «Где ближайший авианосец?»

Но сегодня эти громадины, каждый 1000 футов длиной (305 метров; прим. mixednews), с ядерной силовой установкой на борту и несколькими эскадрильями самолётов, становится слишком дорого содержать. Только лишь на постройку 1 корабля требуется более 15 млрд. долларов. К тому же, они стали слишком уязвимы для противокорабельных ракет нового поколения. Это одна из причин, перечисленных одним высокопоставленным офицером ВМФ США в его запросу в Пентагон, пересмотреть отношение к строительству и использованию авианосцев.

В отличие от сегодняшней ситуации, когда флот оперирует небольшим количеством крупных авианосцев, флот будущего должен располагать большим количеством небольших авианосцев. «Переход от чрезвычайно дорогих и уязвимых суперавианосцев к более мобильным, маленьким кораблям, будет крайне выгоден и позволит расширить влияние нашей нации», — сообщил капитан Джимми Хендрикс.

Это позволит распределить морскую авиацию США по всему миру. Базируясь на множестве судов небольшими группами, авиационная группировка США едва ли сможет быть уничтожена одним ударом.

Чтобы прояснить некоторые детали следует сказать следующее: никто, даже Хендрикс, не утверждает, что буквально завтра большие авианосцы устареют. Напротив, Великобритания, США и в особенности Китай, разрабатывают и строят новые суперавианосцы, пусть и не такие большие, как 11 американских кораблей класса Нимиц и Энтерпрайз (водоизмещение каждого из них около 100 тысяч тонн). Хендрикс настаивает, что во флоте должны остаться большие авианосцы, но использовать их следует только в крупномасштабных кризисах и в качестве мощной поддержки.

Уходящий в отставку министр обороны Роберт Гейтс, упомянул об этом предложении в своей речи.

Для обычного патрулирования, флот должен использовать небольшие авианосцы. Хендрикс не приводит цифр, но предполагает что на стоимость постройки одного большого авианосца, можно построить 3 корабля массой по 40 тысяч тонн.

Лёгкие авианосцы имеют право на жизнь, так как в самом подходе к использованию авиации произошли изменения. Во время Холодной войны, морская авиация использовалась массово, для проведения максимально возможного количества операций в первые дни конфликта. Никто не рассчитывал, что интенсивная фаза конфликта может длиться долго. К этому и оптимизированы большие авианосцы – к «массированной и быстрой схватке».

Современные конфликты, как правило, низкоинтенсивные и затяжные. Требуется меньше вылетов морской авиации, но длятся они дольше. Авианосцам более нет необходимости перевозить множество ударных самолётов и запускать их так часто. Именно на это делает акцент Хендрикс.

Он уверен, что будущий тактический авианосец уже строится на верфи Миссисипи, хоть командование ВМФ и не подтверждает эту информацию. Америка, первый из нового типа ударных кораблей-амфибий, может стать «первым лёгким авианосцем» пишет Хендрикс.

Америка вот-вот встанет в строй. Судно должно перевозить тысячу морских пехотинцев, высаживая их на берег при помощи конвертопланов V-22. Как и его предшественники, судно способно перевозить самолёты вертикального взлёта и посадки Харриер (на изображении) и даже перспективный истребитель F-35B. Разница в том, сколько единиц техники может размещаться на борту Америки: до 30 штук. Для сравнения у обычных ударных кораблей на борту находится до 5 Харриеров, а на крупных авианосцах до 50 истребителей F/A-18 Hornet.

В отличие от других наблюдателей, Хендрикс питает надежду на поздний и сверхдорогой истребитель F-35, в особенности на его модификацию с литерой «В», самую проблемную из всех трёх вариантов на испытаниях. «Я знаю, что расходы на его разработку являются чрезмерными, но уверен, что этот самолёт пригодится нам в будущем», — говорит Хендрикс.

По его мнению, вооружённые беспилотники, запускаемые с корабля, могли бы дополнить F-35. Пробный полёт первого в мире боевого беспилотного самолёта, способного садиться на авианосец, Northrop Grumman X-47B, прошёл в феврале. ВМФ хочет заказать партию подобных беспилотников для оснащения авианосца до 2018 года. Хендрикс уверен, что небольшие авианосцы вооружённые беспилотниками и самолётами вертикального взлёта и посадки, изготовленными по технологии стелс, «изменят внешний вид флота и откроют его новую эру». Однако, он признал, что встречает мощное противодействие со стороны закоренелых приверженцев больших авианосцев. По его словам «многие люди не любят Америку (название корабля; прим. mixednews)».

Даже Гейтс был вынужден пойти на попятную, после своей критики флота, как чрезмерно зависимого от огромных авианосцев. Вот что он позже сообщил в интервью: «Ладно, я не буду сокращать количество авианосцев. Но следует задуматься, каким образом можно использовать авианосцы в эпоху сверхточных крылатых и баллистических ракет, которые могут с лёгкостью уничтожить корабль».

Для Хендрикса ответ очевиден – авианосцев должно быть больше, но их размер должен серьёзно уменьшиться.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *