Исследование: США проигрывают информационную войну России

Согласно недавнему исследованию, освещающему проблемы в американском Совете управляющих вещанием (Broadcasting Board of Governors, BBG), Соединенные Штаты проигрывают информационную войну России, «Исламскому государству» и другим соперникам. Представленный доклад призывает Вашингтон к наращиванию пропагандистских усилий и основательному пересмотру стратегии международного вещания.

a786836489dab4f04d53706ec376ba50_XL

BBG представляет собой федеральное агентство, которое руководит правительственным вещанием для зарубежной аудитории (радио, телевидение, цифровые технологии). Его годовой бюджет составляет 730 миллионов долларов. Сюда относятся, помимо прочих, «Голос Америки» и радио «Свободная Европа»/«Свобода», успешно боровшиеся с советским влиянием во времена холодной войны.

[blockquote_note]Исследование, о котором идёт речь, основано на оценках 30 специалистов по внешней политике и публичной дипломатии (дипломатов, помощников конгрессменов и других экспертов).[/blockquote_note]

Как отмечает один из соавторов доклада бывший управляющий BBG и директор радио «Свобода» С. Э. Уимбуш, украинский кризис является «самым серьёзным вызовом американскому международному вещанию со времён падения Советского Союза». По словам заместителя руководителя бюро международного вещания BBG Джеффа Тримбла, с февраля прошлого года были созданы или дополнены 25 программ, в основном на русском языке. Однако эксперты всё же полагают, что Кремль в настоящее время переигрывает Вашингтон.

«США терпят поражение от российской пропаганды, в то время как американское международное вещание тушуется. Это неприемлемо», – заявил в этом месяце председатель Комитета палаты представителей по иностранным делам Эд Ройс.

Правда, как утверждает BBG, достигнуты определённые успехи среди украинской аудитории: её численность удвоилась с 2012 года, достигнув 7,5 миллиона человек.

Хотя доклад не призывает к превращению государственных вещательных компаний в инструменты американской пропаганды, в нём доказывается, что вещатели не всегда действуют в едином русле с целями внешней политики США. Кроме того, отмечается, что «конкуренты с антиамериканской риторикой разжигают информационную войну и побеждают в ней, в то время как американское международное вещание старается успеть за соперниками и изменениями в медийном пространстве». Следовательно, «американская международная стратегия коммуникации должна быть перестроена во всех отношениях».

[blockquote_fact]Надо сказать, даже сподвижники BBG говорят о том, что структура этой организации, устанавливаемая Конгрессом США, представляет собой мешанину, которая способствует дублированию и мешает оперативности. [/blockquote_fact]Некоторые подразделения (тот же «Голос Америки») являются федеральными организациями. Другие (радио «Свободная Европа»/«Свобода» и «Свободная Азия») – независимые некоммерческие организации, получающие государственные субсидии. Почти все члены правления BBG работают на неполный рабочий день. Согласно докладу генерального инспектора Госдепартамента от января 2013 года, правление «не справляется со своими обязанностями».

«Это просто Франкенштейн какой-то», – отозвался один из чиновников Конгресса о структуре BBG.

В данный момент предпринимаются некоторые попытки реформирования, однако составители доклада сходятся во мнении, что «преобразования, скорее всего, не окажутся настолько глубокими, чтобы исправить многочисленные проблемы международного вещания США».

«Неравные условия»

Говоря о битве за информирование россиян и влияние на них, Тримбл сетует на «очень неравные условия». Россия заблокировала передачи правительства США. Как сообщается, Москва ежегодно выделяет от 400 до 500 миллионов долларов на зарубежную информационную кампанию, в то время как Соединенные Штаты на русскоязычное направление расходуют около 20 миллионов долларов в год.

[blockquote]Денег нет. Мы выглядим Лихтенштейном против того, что тратят русские[/blockquote]– заявил на условиях анонимности западный дипломат, который уделяет пристальное внимание этому вопросу.

Для противодействия России агентство запросило у Конгресса дополнительные 15 миллионов долларов.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Исследование: США проигрывают информационную войну России”

Добавить комментарий