Перерастёт ли конфронтация США и России из-за Украины в войну

Ответ, к которому приходят авторы, можно кратко сформулировать следующим образом: разногласия ведут к военной коллизии между крупнейшими мировыми ядерными державами. Центром конфликта, если он все же произойдет, будет Украина.

Barack Obama, David Cameron, Petro Poroshenko, John Kerry

Дополнительным фактором, определяющим актуальность и своевременность статьи, можно считать сообщения об отправке Канадой 200 своих военнослужащих на Западную Украину, где они должны присоединиться к 800 американцами 75 британцам для выполнения 12-месячной программы обучения украинской армии.

Патрик Бьюкенен задается вопросами: для какой цели будет проводиться эта программа? С кем предстоит сражаться украинской армии? Его ответ таков: «С пророссийским ополчением на Украине, о котором Владимир Путин сказал, что оно не будет разгромлено, даже если это потребует российской интервенции. Путин недавно добавил: «Мы не позволим этому произойти».

[blockquote_note]Что же это за силы, спрашивает он, которые заставляют нас ввязываться в войну? На нашей стороне – это президент Обама, который «с наслаждением унижает Путина» и «постоянно упоминает о России в своем списке бедствий, угрожающих человечеству, наряду с Исламским Государством и вирусом Эбола».[/blockquote_note]

Кроме того, есть еще, по выражению редактора журнала The National Interest, Джейкоба Хейлбруна, [blockquote]агрессивная предвзятость, которая стала главным двигателем внешней политики республиканцев. Триумфалистский лагерь, чья идеология — отголосок концепции «легкой победоносной войны распространенной при Буше-младшем, сегодня находится у власти и толкает нас к обострению конфронтации.[/blockquote]

У этого американского мировоззрения имеется зеркальное отражение в Москве. «Путин – вовсе не самый жесткий из сторонников жесткой линии в России», пишут авторы. «Российский политический истеблишмент распадается на два лагеря. Первый из них – прагматики, которые в настоящий момент доминируют, в основном, благодаря поддержке Путина, и сторонники конфронтации, которых один из советников президента Путина называет «горячими головами».

«Горячие головы» считают, что в ответ на поползновения США необходимо применить доктрину Юрия Андропова, «бросить вызов главному противнику» и, угрожая ядерным оружием, испугать Европу и расколоть НАТО. Согласно сообщениям прессы, общественное мнение в России постепенно смещается в сторону позиции этих «горячих голов».

«Российские бомбардировщики вторгаются в воздушное пространство НАТО. Путин говорит, что готов был привести ядерные силы в повышенную боеготовность в связи с ситуацией в Крыму. Российский посол предупредил Копенгаген, что если его военные корабли присоединятся к системе противоракетной обороны НАТО, Дания будет включена в список целей ядерного удара», перечисляет Бьюкенен.

В будущих военных играх Россия направит ракеты Искандер в свой балтийский анклав Калининград, находящийся на северной границе Польши.

[blockquote_fact]«Россия  единственная страна в мире, которая на самом деле способна превратить Соединенные Штаты в радиоактивный пепел», кричал директор телесети «Россия сегодня».[/blockquote_fact]

На сегодняшний день доминирующую позицию занимают прагматики, представленные министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Они считают, что Россия все еще может вернуться к сотрудничеству с Соединенными Штатами и Европой.

«Горячие головы» придерживаются противоположной точки зрения», пишут Аллисон и Саймс, «они утверждают, что НАТО стремится свергнуть Путина и поставить Россию на колени, а возможно, даже разорвать страну на части».

По вопросу Украины Путин обозначил две «красных линии». Он не позволит Украине присоединиться к НАТО и не допустит поражения сепаратистов на востоке страны.

Сторонники жесткой линии в России уверены, что в случае войны на Украине, Россия будет обладать, в соответствии с терминологией стратегов времен холодной войны, «эскалационным преимуществом». В подобном положении находился президент Кеннеди во время карибского ракетного кризиса: превосходство в обычных и ядерных вооружениях на море, на суше и в воздухе в районе Кубы.

Российские войска располагают возможностью легко проникать на территорию Украины по железным дорогам, а также морским и воздушным путем. Кроме того, российские войска развернуты у самых границ Украины, в то время как военная мощь США находится на другом континенте. Эти соображения лежат в основе уверенности российских  «ястребов» в том, что Россия будет обладать преимуществом в войне, а перед Америкой встанет выбор – либо признать поражение на Украине, либо обострить конфликт вплоть до возможного применения тактических ядерных вооружений. При этом они допускают возможность применения подобных вооружений Российской стороной в качестве превентивной меры.

[blockquote_note]Решающим моментом для Путина, который определит направление дальнейшего развития событий в России, будет нынешнее лето. [/blockquote_note]Аллисон и Сайма пишут: «Путин попытается воспользоваться истечением срока действия нынешних санкций Европейского Союза, которое произойдет в июле. Если санкции не будут сняты и Евросоюз присоединится к Соединенным Штатам в их стремлении к дополнительным экономическим санкциям, таким как исключение России из системы международных расчетов SWIFT, Путин будет поставлен перед необходимостью ответа, и этим ответом будет не отступление, а прекращение всякого сотрудничества с Западом и мобилизация народа против новой «апокалиптической угрозе матушке-России».

«Ведущие российские политики говорили нам: «Мы в одиночку выстояли против Наполеона и против Гитлера», пишут авторы статьи.

Пока февральские договоренности о перемирии Минск-2 в основном соблюдаются. Украинские войска и пророссийские ополченцы отвели свои тяжелые вооружения от линии прекращения огня, однако время от времени происходят отдельные столкновения.

Поскольку украинский кризис не урегулирован, по мнению Бьюкенена, остаются актуальными следующие вопросы: [blockquote]Намерены ли США обучить украинскую армию и затем дать зеленый свет новой военной попытке вернуть территории, контролируемые пророссийскими повстанцами? Пойдет ли Россия на интервенцию, которая приведет к разгрому этой армии? Готовы ли американцы оставаться в стороне, если их украинские ученики будут разбиты и Украина потеряет еще часть своей территории. Или Америка включит на полную мощность машину войны против России, у которой очень мало сторонников в Европе, однако таковые имеются в Америке и России?[/blockquote]

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий