Двигатели для истребителей F-35 считают ненадежными

Информация о полетных испытаниях, проведенная Главным бюджетно-контрольным управлением США (ГКУ), показала, что надежность двигателей, изготовленных подразделением компании «Pratt & Whitney» оказалась крайне низкой (показатель более чем вдвое ниже нормативного), что ограничивает возможности программы F-35, наиболее дорогостоящей системы вооружений США, сообщил контрольный орган в своем отчете, направленном в прошлом месяце законодателям.

F35-with-Engine

Отчет ГКУ указывает на необходимость изменения конструкции двигателей и последующей модернизации уже произведенных самолетов, а также на наличие существенных изъянов в программном обеспечении истребителя. В отчете сказано, что план поставок Министерства обороны, вероятно, не может быть выполнен. Военные планируют израсходовать 391 миллиард долларов на производство 2443 самолетов по контракту с главным подрядчиком – компанией «Lockheed Martin Corp».

Главный инспектор Пентагона представил отдельный рапорт, в котором содержится критика управления программой разработки двигателя. В нем отмечено 61 несоответствие требованиям Министерства обороны, а также высказано предложение о необходимости установления министерством новых параметров качества и обеспечения более тщательного контроля.

В конце декабря прошлого года двигатели версии F-35 Корпуса морской пехоты, разработанные для короткого разгона и вертикальной посадки, показали налет около 47 часов между сбоями, связанными с недостатками конструкции, вместо нормативных 90 часов, говорится в отчете ГКУ. Модели двигателя для ВВС и ВМС продемонстрировали еще более низкий результат – 25 часов полета между сбоями вместо 120 нормативных.

«Pratt & Whitney» представила информацию, «содержащую обоснование показателей надежности двигателя, указанных в нашем отчете», заявил менеджер ГКУ по закупкам Майкл Салливан, отвечающий за программу F-35. Представитель «Pratt & Whitney» Мэтью Бейтс утверждает в своем электронном письме, что ГКУ «некорректно оценило показатели надежности двигателя, поскольку не приняло в расчет новые конструкции, которые были согласованы и в настоящее время включаются в программу».

Надежность модели истребителя для Корпуса морской пехоты «составляет 71 процент от ожидаемого уровня» и «демонстрирует существенный прогресс» с 2013 года, заявил Бейтс. Он также сказал, что двигатель модели ВВС «показал надежность на уровне 147 процентов от ожидаемого». Агентство «спутало показатели надежности двигателя и показатели надежности самолета, которые вычисляются по-разному», заявил он. «Хотя отчет содержит ряд замечаний, Пентагон утвердил наши показатели надежности».

Салливан из ГКУ подчеркивает, что цифры «Pratt & Whitney» «включают изменения в конструкции, которые утверждены и сейчас осуществляются, однако их эффективность на сегодняшний день не была продемонстрирована в ходе летных испытаний».

Глава подразделения «Pratt & Whitney» Беннет Кроссвелл сообщил в понедельник репортерам, что компании потребуется некоторое время для усовершенствования двигателя F-35 и приведение его в соответствие с требованиями надежности». Кроссвелл также сказал, что был удивлен столь низкой оценкой двигателя, которая содержится в отчете ГКУ, в то время как показатели соответствуют или даже превышают требования, установленные в первоначальном задании для производителя.

Пентагон совместно с «Pratt & Whitney» начиная с 2010 года финансируют различные меры по повышению надежности двигателя, пишет представитель Министерства обороны Джо ДеллаВедова. «Решения разработаны и согласованы» и в настоящее время осуществляются. В результате доработки конструкции модели F-35, предназначенные для ВВС и ВМС, достигнут необходимых показателей надежности, однако модель МП будет обладать несколько пониженной надежностью по сравнению с требованиями спецификации», считает он. Подрядчик и представители заказчика вносят дополнения в проекты модернизации двигателя.

Компания «Pratt & Whitney», единственный производитель двигателей для F-35, также подверглась критике со стороны чиновников Пентагона за то, что ей не удалось достаточно быстро снизить цены, а также за низкое качество изделия.

Проблема надежности может быть заново изучена законодателями во время рассмотрения запроса Пентагона на предоставление 1,2 миллиарда долларов для закупок двигателей в будущем году, что превышает объем финансирования текущего года (873 миллиона долларов). К 2020 году ежегодные расходы на эти цели вырастут до 2 миллиардов долларов.

Пока Конгресс одобрил выделение как минимум 17 миллиардов из запланированных 67 миллиардов долларов на приобретение двигателей для истребителей F-35. Их количество в следующем году увеличится с 38 до 57 и достигнет к 2020 году 92.

На прошлой   неделе Комиссия Палаты представителей по делам ВС предприняла свой «независимый анализ программы производства двигателей, с целью убедиться, что все идет по верному пути», сказал ее председатель Майкл Тернер. Речь идет о проекте статьи оборонных расходов на 2016 финансовый год, который комиссия должна утвердить в среду.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий