Индия теряет терпение в отношении некачественных российских самолётов

Индия теряет терпение в отношении России и низкокачественной военной техники российской разработки. Наибольшее раздражение вызывает низкая надёжность истребителей Су-30МКИ – проблема, которая существует уже пять лет.

1447585

Су-30МКИ

Пятьдесят из этих разработанных российскими специалистами самолётов были построены в России, а остальные 272 – собираются на месте. Контракт должен быть завершён к 2019 году, и на сегодняшний момент Индия не планирует новых  контрактов. Основные неприятности связаны с работой двигателей, которые российская сторона сужает до проблем с шарикоподшипниками.

Двигатели также собирают в Индии, используя российские и индийские детали. Российские разработчики устранили несколько проблем с двигателем, однако готовность Су-30МКИ к боевым действиям всё ещё не превышает 55 процентов (по сравнению с 70 процентами других современных боевых самолётов).

С 2009 года индийские ВВС потеряли пять Су-30МКИ российской разработки. В 2011 году командующий индийскими ВВС совершил полёт длительностью в час на одном из Су-30МКИ, чтобы убедить индийских пилотов в безопасности этого самолёта. Два из них разбились в 2009 году из-за механических неисправностей, помимо жалоб на проблемы, касающиеся ненадёжности работы двигателей и других компонентов этой российской разработки.

С 2013 года было потеряно ещё два самолёта.

Можно понять недовольство индийских пилотов недостаточной безопасностью многих военных самолётов российского производства, на которых им приходится летать.  Истребители МиГ – самые опасные, но более поздние модели Су-30 считались более надёжными. Однако недавние проблемы показали, что и они недостаточно безопасны. Усилия российских специалистов по разрешению возникших проблем не смогли убедить индийских пилотов и политиков.

Аварии МиГов происходили так часто, что Индия решила отказаться от них совсем. За последние 50 лет Индия купила 976 самолётов МиГ-21 и половина из них была потеряна в результате крушений. Это обстоятельство серьёзно подмочило репутацию МиГов. Начиная со Второй мировой войны (МиГ-17/19/21/23/27/29), МиГи активно использовались индийскими ВВС. Однако после окончания холодной войны в 1991 году качество МиГов заметно снизилось (недостаточный контроль качества и надёжности, сложности в управлении). В последние годы наибольшее число неприятностей, связанных с ненадёжностью военных самолётов, отказами оборудования и крушениями относились к МиГам.

К примеру, все индийские МиГ-27 за последние годы по нескольку раз вынуждены были совершать аварийную посадку.

Дело не только в чисто механических проблемах. В 2012 году Индия пожаловалась на неустановленные проблемы в электронной системе управления полётом в СУ-30. Также возникали сложности с катапультируемым сиденьем нового российского истребителя Т-50. Эти проблемы побудили Индию начать переговоры с Францией о покупке 129 истребителей «Рафаль» в надежде, что это подтолкнёт Россию к повышению надёжности своих самолётов.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (16 голосов, среднее: 2,75 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. TBD:

    Вот блин, «всю Одессу удовлетворяет — а его, видите ли, не удовлетворяет!» — Просто цену сбивают и требуют вносить в пакет передачу технологий.

  2. Брейвик:

    Проблема не в качестве российской разработки, а в качестве индийской сборки. Из первой партии в 18 СУ-30К, взятой у России кагбе в лизинг, не потерян ни один. Поюзаные истребители вернулись в Россию (а потом через Белоруссию добрались и до Анголы, где успешно летают).
    Остальное индусы собирали сами на заводе HAL, где нулевая культура производства.
    Кстати, пресловутый контракт на 126 Рафалей предусматривал поставку из Франции только 16 машин. Остальное должен был собрать тот же HAL. Но французы отказались отвечать за качество Rafale индийской сборки и контракт завис.
    Под рукой нет данных об аварийности МиГов российской сборки (крайние были поставлены лет 30 назад). А где-то с 1983 года з-д Сокол отдал производство МиГ-21 (целый завод) в Индию.
    Пусть эти умельцы, которые 33 года ваяют убогий Теджас, сами отвечают за свою рукожопость.
    И да: Из поставленных МиГ-29К/КУБ российской сборки не потерян ни один. Сами индусы сейчас способны только собирать машинокомплекты на модернизацию МиГ-29 до МиГ-29UPG. Как поведут себя собранные индусами UPG — будем посмотреть

  3. Брейвик:

    Свежак о качестве индийской сборки: http://bmpd.livejournal.com/1291253.html
    Индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.

  4. Наблюдатель:

    Основной проблем индийских МиГ сидит в катапульном кресле и дергает ручку управления.

  5. Я!:

    Да ладно вам!!!
    Это ж чистой воды, даже не пропаганда, а попытка списать и оправдать свои миллиарды на нелетающий Ф-35. Хотя подозреваю, что он и не должен был летать, а является платформой для отработки каких то новых идей и веяний, этакий «испытательный стенд»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *