Индия теряет терпение в отношении некачественных российских самолётов

Индия теряет терпение в отношении России и низкокачественной военной техники российской разработки. Наибольшее раздражение вызывает низкая надёжность истребителей Су-30МКИ – проблема, которая существует уже пять лет.

1447585

Су-30МКИ

Пятьдесят из этих разработанных российскими специалистами самолётов были построены в России, а остальные 272 – собираются на месте. Контракт должен быть завершён к 2019 году, и на сегодняшний момент Индия не планирует новых  контрактов. Основные неприятности связаны с работой двигателей, которые российская сторона сужает до проблем с шарикоподшипниками.

Двигатели также собирают в Индии, используя российские и индийские детали. Российские разработчики устранили несколько проблем с двигателем, однако готовность Су-30МКИ к боевым действиям всё ещё не превышает 55 процентов (по сравнению с 70 процентами других современных боевых самолётов).

С 2009 года индийские ВВС потеряли пять Су-30МКИ российской разработки. В 2011 году командующий индийскими ВВС совершил полёт длительностью в час на одном из Су-30МКИ, чтобы убедить индийских пилотов в безопасности этого самолёта. Два из них разбились в 2009 году из-за механических неисправностей, помимо жалоб на проблемы, касающиеся ненадёжности работы двигателей и других компонентов этой российской разработки.

С 2013 года было потеряно ещё два самолёта.

Можно понять недовольство индийских пилотов недостаточной безопасностью многих военных самолётов российского производства, на которых им приходится летать.  Истребители МиГ – самые опасные, но более поздние модели Су-30 считались более надёжными. Однако недавние проблемы показали, что и они недостаточно безопасны. Усилия российских специалистов по разрешению возникших проблем не смогли убедить индийских пилотов и политиков.

Аварии МиГов происходили так часто, что Индия решила отказаться от них совсем. За последние 50 лет Индия купила 976 самолётов МиГ-21 и половина из них была потеряна в результате крушений. Это обстоятельство серьёзно подмочило репутацию МиГов. Начиная со Второй мировой войны (МиГ-17/19/21/23/27/29), МиГи активно использовались индийскими ВВС. Однако после окончания холодной войны в 1991 году качество МиГов заметно снизилось (недостаточный контроль качества и надёжности, сложности в управлении). В последние годы наибольшее число неприятностей, связанных с ненадёжностью военных самолётов, отказами оборудования и крушениями относились к МиГам.

К примеру, все индийские МиГ-27 за последние годы по нескольку раз вынуждены были совершать аварийную посадку.

Дело не только в чисто механических проблемах. В 2012 году Индия пожаловалась на неустановленные проблемы в электронной системе управления полётом в СУ-30. Также возникали сложности с катапультируемым сиденьем нового российского истребителя Т-50. Эти проблемы побудили Индию начать переговоры с Францией о покупке 129 истребителей «Рафаль» в надежде, что это подтолкнёт Россию к повышению надёжности своих самолётов.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0