В США разработана «национальная стратегия» войны против Китая

Этот отчет под названием «Пересмотр общей стратегии США в отношении Китая» представляет собой не больше и не меньше, чем план военных действий. Его авторы Роберт Блэквилл и Эшли Теллис обладают тесными связями с Госдепартаментом и многими стратегическими центрами американской внешней политики.

shutterstock_U.S.-china-1024x380

В отчете упоминается документ, созданный во время второй мировой войны, который определяет «национальную стратегию» как программу, «объединяющую политику и военный потенциал страны таким образом, что вступление в войну либо становится нецелесообразным, либо осуществляется с максимальными шансами на победу». Это не только концепция войны, а «неотъемлемый элемент искусства управления государством на все времена».

[blockquote_note]Главной темой отчета является следующая проблема: серьезной угрозой глобальному превосходству США является рост влияния Китая, и этот процесс должен быть остановлен экономическими, дипломатическими и военными средствами.[/blockquote_note]

Важно отметить, что в самом начале отчета авторами упоминается оборонительная программа Пентагона, созданная в 1992 году сразу после распада Советского Союза, в которой утверждается, что стратегия США должна «переориентироваться на меры по предотвращению возникновения какого-либо потенциального глобального соперника».

Заявляя о том, что у Китая имеется своя «национальная стратегия» регионального и, в конечном итоге, глобального доминирования, авторы делают недвусмысленный вывод: они видят в экономическом росте Китая угрозу для доминирующей позиции США в существующем международном порядке.

Аналитики напоминают, что еще в 1907 году высокопоставленный чиновник Министерства иностранных дел Британии Айра Кроу писал в своем отчете о  том значении, которое имеет подъем Германии для британских интересов. Кроу был убежден, что независимо от намерений ее лидеров, экономическая экспансия Германии сама по себе представляет большую опасность для Британской Империи. Через семь лет две великие державы вступили в войну. [blockquote_note]Китай не является империалистической державой, подобно Германии начала прошлого века, однако его экономический подъем сам по себе подрывает американское глобальное превосходство.[/blockquote_note]

«Поскольку попытки Америки «интегрировать» Китай в либеральный мировой порядок уже привели к возникновению угрозы ее превосходству в Азии, которая может в конечном итоге перерасти в глобальный вызов Америке, Вашингтону необходима такая национальная стратегия в отношении Китая, которая будет сконцентрирована больше на сдерживании роста экономического и политического влияния Китая, чем на содействии установлению его господства», считают авторы отчета.

Повторение политики холодной войны, основанной на доктрине «сдерживания» невозможно, поскольку она была обусловлена автаркической политикой Советского Союза, в то время как экономический рост Китая связан с процессами глобализации и интеграции Китая в мировые рынки.

В  некотором роде это утверждение является прямым подтверждением марксистского положения о том, что истоки войны лежат в самом принципе функционирования капиталистической системы. [blockquote_fact]Китай действует в рамках законов мирового рынка, установленных в значительной степени именно Америкой, тем не менее, его интеграция все же подрывает превосходство США.[/blockquote_fact]

В отчете это сформулировано следующим образом: «Поддержка, оказанная США интеграции Китая в механизм мировой торговли, привела к возникновению затруднительного положения. Действия Вашингтона подстегнули экономический рост Пекина и ускорили его превращение в геополитического соперника США».

В целом, давая предварительную характеристику основных элементов американской «национальной стратегии», авторы подчеркивают особую важность экономических вопросов. В рамках плана оздоровления собственной экономики США должны «сформировать новую схему торговых связей со странами Азии, исключающую Китай, разработать эффективные инструменты противодействия росту китайского влияния в Азии и во всем мире, и, совместно с союзниками США, а также партнерами, придерживающимися подобной позиции, создать механизм технологического контроля в отношении Китая».

В качестве важнейшего средства в этом отношении рассматривается международная торгово-экономическая организация «Транс-Тихоокеанское Партнерство» (ТТП), в которое не войдет Китай и на переговоры о создании которого Обама сейчас требует от Конгресса особых полномочий. Если попытка закончится провалом, это «существенно ослабит» национальную стратегию США.

[blockquote_note]Важная роль, придаваемая в отчете экономическим проблемам, ни в коем случае не снижает значения военных средств. Н[/blockquote_note]апротив, авторы подробно описали меры военного характера, как в рамках политики самой Америки, так и те, которые должны исходить от ее союзников в регионе.

Первостепенную важность приобретает альянс с Японией. Предложения, содержащиеся в отчете, включают расширение американо-японских связей в сфере обороны на всю территорию Азии, модернизацию японских вооруженных сил, включение Японии в такие военные схемы как «Air-Sea battle», которая предусматривает массированную атаку на военные объекты  на территории Китая, а также активизацию сотрудничества с Японией в сфере противоракетной обороны (ПРО). Противоракетные комплексы считаются крайне важным элементом стратегии первого удара и предназначены для блокирования любых ответных действий противника.

Что касается Южной Кореи, отчет призывает к наращиванию ее потенциала в сфере ПРО,  а также к включению страны в совместную с Японией стратегию, направленную на «смену режима» в Северной Корее.

Австралия названа в отчете «южным опорным пунктом» американских интересов в Тихоокеанском регионе. Документ призывает к использованию военно-морской базы «Стирлинг» для поддержки «структуры военно-морских сил США в регионе». США и Австралия должны вести беспилотное наблюдение за районом принадлежащих Австралии Кокосовых островов в Индийском океане, а также «две страны обязаны сотрудничать в целях активизации потенциальных возможностей Австралии в сфере противоракетной обороны.

Этот список может быть продолжен. Индийские ядерные вооружения должны восприниматься как «активы» в текущем балансе сил и американо-индийское военное сотрудничество необходимо расширять. Также следует усилить роль Индонезии в совместных военных учениях, к которым нужно подключить Вьетнам. Кроме того, Филиппинам должна быть оказана помощь в развитии полноценного оборонного потенциала.

[blockquote_fact]Касаясь политических аспектов проблемы, авторы отчета призывают к усилению стратегических связей и партнерства со всеми странами региона, включая укрепление существующих альянсов и формирование новых. [/blockquote_fact]Они считают необходимым усиление «способности стран Азии противостоять Китаю самостоятельно» и развитие новых форм внутриазиатского сотрудничества, непосредственно направленных на противодействие Китаю, которые не обязательно подразумевают непосредственное участие США, однако получают от Америки систематическую поддержку.

После разъяснения всех антикитайских мер в экономической, военной и политической сферах, отчет утверждает, что США должны резко активизировать дипломатические отношения с Китаем на высшем уровне с целью «смягчить возникающую напряженность» и «убедить союзников США, а также друзей Америки в Азии и за ее пределами, что Вашингтон стремятся избежать конфронтации с Китаем».

Источник этого вопиющего противоречия – один из существенных компонентов американской военной политики: идеологическая агрессия. Цель «дипломатии высшего уровня» и даже, возможно, создания совместных предприятий с Китаем в определенных сферах, состоит в обеспечении пропагандистской лжи о том, что причиной войны являются действия противника Америки, в данном случае – экспансивная политика Китая. [blockquote_note]Эта ложь находится в центре военной политики США с тех пор, как Америка превратилась в империалистическую державу в конце 19 столетия.[/blockquote_note]

В сущности этот отчет исключает какое бы то ни было урегулирование отношений с Китаем. В заключении авторы пишут: «Никакой реальной перспективы создания атмосферы взаимного доверия, «мирного сосуществования», стратегического партнерства или «нового типа взаимоотношений» между США и Китаем не существует».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий