Источник перевод для mixednews – Зол Теретьняк
9.07.2011
По-крайней мере это один из способов избежать дорожных пробок в час пик.
Летающий автомобиль Terrafugia получил официальное разрешение для управления на дорогах и шоссе. Водитель\пилот теперь может осуществлять перелёты между местными аэродромами и ездить по любой дороге.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) 30 июня предоставила особое исключение для «способного передвигаться по дорогам летательного аппарата». Согласно пресс-релиза Terrafugia, модель Transition является «первым комбинированным летательным-наземным аппаратом, получившим особое исключение от Департамента транспорта с 70-х годов, когда были введены Федеральные стандарты безопасности для транспортных средств».
Выпуск аппарата задерживался вследствие некоторых проблем, однако как пишется в докладе регистрировавшей аппарат организации, его ждут ещё большие проблемы:
Несмотря на увеличение полезной нагрузки, требуемое федеральными властями, в рамках новой спецификации полностью заправленный Transition сможет поднимать всего 330 фунтов веса (~150 кг; прим. mixednews) пассажиров и груза: т.е. не сможет поднять даже двух средних американцев.
Аппарат Transition прошёл первые полётные испытания в 2009 году, и Terrafugia выпустила обновлённый дизайн аппарата в 2010 году.
1. Хотя Transition определили в категорию «летающих автомобилей», в действительности это самолёт, который может передвигаться по дорогам и шоссе.
2. Основатель и владелец Terrafugia Карл Дитрих описывает процесс превращения из воздушного в транспортное средство как почти мгновенное действие. «Вы просто сидите в кабине, нажимаете пару кнопок, и крылья складываются», говорит он.
3. Аппарат может похвастать простым дизайном: четыре колеса на независимой подвеске, ширококолейное шасси, длинная колёсная база и сравнительно низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость на дороге.
4. Внутренний привод включает в себя рулевое колесо, педаль газа и тормоза для наземного режима, и рычаг управления с педалями управления рулем направления для режима полёта.
5. Аппарат может помещаться в гараж для одного автомобиля.
6. Одна система GPS-навигации на приборной панели сочетает в себе дорожные и авиационные карты; один двигатель обеспечивает тягой воздушные пропеллеры и колёса на земле.
7. Transition заправляется сверхнеэтилированным газом, который дешевле и более экологически чистый, чем обычное авиационное топливо.
8. Безопасность представлена энергопоглощающими зонами деформации, жёсткой углепластиковой кабиной для безопасности пассажиров, а также подушками безопасности, сходными с автомобильными.
9. Руководитель лётных испытаний и лётчик-испытатель Фил Метир, который за свою карьеру пилотировал около 30 моделей летательных аппаратов, говорит, что пока что Transition является «самым лёгким в управлении самолётом в мире».
10. В крайнем случае, пилот может потянуть за ручку, что приведёт к выпуску парашюта, и безопасно приземлит аппарат на землю.
11. Посмотрите как Transition расправляет крылья и отрывается от земли.
сможет поднимать всего 330 фунтов веса (~150 кг; прим. mixednews) пассажиров и груза: т.е. не сможет поднять даже двух средних американцев.
ну охть 1 поднимет..