Юань, доллар и золото: шаг вперед для Китая и шаг назад для Америки

Любой «шаг назад» в сегодняшнем мире бумажной валюты означает шаг к разрушению доверия. Будь то дефляция или гиперинфляция, потеря доверия к бумажным деньгам закончится тем, что многие валюты будут ликвидированы.

goldcore_chart4_05-06-15

Первым и наиболее очевидным обстоятельством является то, что мы живем в мире, который в каждый конкретный момент времени характеризуется определенным размером экономического и финансового «пирога». Каждая сделка, каждая трансакция и каждая «платформа», созданная Китае для использования юаня вместо доллара, означает изменение размера «ломтиков» этого пирога. Любое увеличение использования юаня ведет к уменьшению доли пирога, остающейся для доллара. Да, теоретически пирог со временем становится больше и мы к этому скоро вернемся, я просто хочу сказать, что в статической системе увеличение области использования юаня ведет к сокращению использования доллара.

Следующим логическим шагом является увязка использования валюты той или иной страны с ее экономическим влиянием. Если какая-либо валюта становится более популярной в мировой экономике, доверие к этой стране и ее влияние увеличиваются, и наоборот. В сегодняшнем мире (однако, надолго ли?) можно свободно печатать бумажные деньги без какого бы т о ни было обеспечения. В случае с долларом, с 1971 года рост его использования (благодаря нефтедолларовому механизму реинвестирования) позволял печатать все большее количество долларов и таким образом наращивать влияние Америки. Это все еще простая логика и не более чем описание того, как работает мировая монетарная система.

Китай предпринял много усилий в последние годы с целью укрепления позиций своей валюты, юаня. Власти Пекина приобрели огромные количества золота для создания резервов и вскоре мы увидим, насколько много  его было аккумулировано, когда они объявят о своем вступлении в систему SDR (расчётные денежные единицы в рамках Международного валютного фонда). Китай уже создал два десятка «валютных центров» в крупных городах по всему миру. Это было сделано с целью облегчения конверсии местных валют в юань и обратно. Очевидно, что подобный шаг будет способствовать активизации торговли с Китаем и усилению его позиций. Кроме того. Это приведет к росту объема операций по покупке юаня, если расчеты по условиям контракта будут вестись в этой валюте. Китай учредил также новые кредитные организации, такие как Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций (АБИИ) и новую Шанхайскую международную биржу золота (SGEI). Пекин активно ищет «новых клиентов» и деловых партнеров вдоль «старого Шелкового Пути», поскольку китайцы хорошо понимают, куда дует ветер. В этом нет ничего удивительного, поскольку именно они этот ветер и создают.

Если взглянуть почти на любой из предпринятых китайцами за последние годы шагов с финансовой и экономической точки зрения, можно увидеть, что они готовят юань к статусу мировой валюты. Они обратились с просьбой о включении юаня в перечень резервных валют SDR Международного Валютного Фонгда и это дает нам приблизительные временные ориентиры. Какой бы ни была доля «пирога» SDR, которую получит юань, она будет изъята из доли американского доллара. Обратной стороной этой монеты является Америка, то есть что именно сделано США в последние годы, чтобы «продвигать» или стимулировать использование доллара? Это простой путь к потере своей доли рынка!

Теперь посмотрим на проблему с другого угла. Любая экономическая (или финансовая) система либо увеличивается в объеме, либо сокращается. Ее рост может происходить с ускорением либо замедлением. Экономическая система может также сокращаться растущими либо снижающимися темпами. В системе бумажной валюты, когда задолженность является реальным базовым активом, поддерживающим в конечном итоге саму эту валюту, объем неоплаченной задолженности по определению должен расти в долгосрочном периоде, причем расти с ускоренным темпом. Это «абсолютный императив», поскольку сегодня не существует долларов для оплаты будущих процентов, они просто пока не созданы. Единственным способом, которым их можно создать, является увеличение объема задолженности или использования электронной печатной машины. Как выразился Ричард Рассел, «инфляция или смерть!».

Давайте разберемся, что означает «смерть». Если (или когда) Китай сделает свою валюту свободно конвертируемой и международной, это немедленно уменьшит часть доли рынка, которая приходится на американский доллар. Вот здесь проблема становится интересной, поскольку на этой дороге имеется главная развилка, которая представляет собой давний спор между «инфляционистами и дефляционистами». Одна теория заключается в том, что любое снижение объема долларового обращение (и использования) приведет к дефолту по существующей задолженности и бесконечный цикл дефолтов. Это, говорят дефляционисты, на самом деле повысит стоимость доллара. Инфляционисты же считают, что этого никогда не произойдет, так как Федеральная резервная система будет просто печатать новые доллары и таким образом снижать стоимость существующих путем общей гиперинфляции.

Позвольте сказать, что я не согласен с обоими аргументами. Во-первых, что касается дефляционистов, давайте допустим, что у в стране сотни триллионов долларов просроченной задолженности. Что останется от финансовых рынков? Учитывая обязательства по деривативам, какой банк оставит двери открытыми, чтобы принять у вас эти ваши «подорожавшие доллары»? Останется ли платежеспособным хоть один финансовый институт? Если сделать еще один шаг вперед, в случае подобного коллапса, разве не станет деловой климат крайне негативным, что приведет к резкому снижению налоговых поступлений… и это, в свою очередь сделает невозможным выполнение своих обязательств Министерством финансов и другими институтами? И, наконец, разве доллар в конечном счете не обеспечен «признанием и доверием» Соединенных Штатов? Разве доллары не используются сегодня за счет «доверия» к Казначейству США, если они не могут быть конвертированы во что угодно другое? Что же касается инфляционистов, они говорят, что ФРС будет просто печатать новые доллары и создавать гиперинфляцию. Я утверждаю, что они уже обесценили валюту, позволив систем достичь и превысить предельно допустимый уровень задолженности. Они уже посеяли зерна будущего краха!

Я убежден, нам предстоит именно то, что я всегда считал конечным результатом применения бумажных денег – коллапс доверия. Это можно называть как угодно, дефляционным коллапсом или гиперинфляцией, конечным итогом все равно будет крушение доверия к американскому доллару. Его станут избегать в международной торговле и понадобится намного больше долларов (если это вообще будет возможно) для совершения сделки. А за этим последует «монетарный эффект», вызванный одним простым человеческим чувством – страхом. Страхом, что ваши доллары просто не примут, когда вы захотите их потратить.

В завершение, давайте добавим в наше уравнение золото. Мы в США видели только одну настоящую дефляцию за последние сто лет. Мы вошли в дефляцию в 1930-х, и, если вы слушаете инвестиционного гуру Гарри Дента, доллары были самым лучшим средством сбережения. Это не совсем так. Да, иметь доллары было хорошо, иметь доллары в банке было уже не так хорошо, поскольку многие банки просто закрылись и доллары были потеряны… дефляция привела к неплатежеспособности. Далее, Федрезерв девальвировал доллар по отношению к золоту с 20,67 до 35 долларов за унцию. Следует помнить, что тогда ценность долларов была не в том, что это были «доллары», а в том, что они были обеспечены золотом. Золото было реальным активом, золото было деньгами, доллары были лишь производным инструментом от золота!.

Так же как и в 1930-х годах, до и после этого, золото – это настоящие деньги. Любая будущая дефляция, которая может произойти, будет дефляцией по отношению к золоту или, иными словами, измеряться золотом. Спросите сами себя, что мы будем сберегать в случае финансового коллапса? Останется ли ваш банк, брокерская контора или страховая компания надежными или хотя бы просто платежеспособными? Будет ли надежным наше погрязшее в долгах правительство? Будут ли кусочки бумаги или цифровые кредиты, выпущенные этим «надежным» правительством и используемые вашим «надежным» банком на самом деле надежными? Или все же золото, охотно принимаемое и накапливаемое остальным миром, будет реальным и ликвидным платежным средством? Это самый важный вопрос и он окажет влияние на весь остаток вашей финансовой жизни! Он не так уж сложен, нужно всего лишь немного здравого смысла и простой логики, чтобы прийти к правильному ответу!

Автор, Билл Холтер – американский финансовый аналитик и эксперт по рынку золота

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Юань, доллар и золото: шаг вперед для Китая и шаг назад для Америки”

  1. Реальной ценностью обладают только ресурсы необходимые для жизнедеятельности людей. Это недвижимость, производственные объекты и природные ресурсы, и многое другое, необходимое для жизни. Деньги всего лишь средство, для упорядочивания обмена материальными благами Проблема США в том, что эта страна является бумажным слоном. Если доллар рухнет, то это станет крахом для США, так как львиная доля производства выведено за пределами страны, туда, где дешевле рабочая сила. Экономика США это огромный финансовый пузырь, который подпитывается ФРС, и лопнет при крахе доллара.

Добавить комментарий